Светлана Терехова
Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта.
Зима самая чудная пора для проведения с детьми интересных мероприятий. Наблюдения за зимними изменениями в природе, НОД на зимнюю тематику, опытно - экспериментальная деятельность делают жизнь детей интересным, увлекательным, содержательным и познавательным. Художественное слово обогащает и активизирует словарь детей. Разнообразные зимние подвижные игры, забавы, развлечения доставляют дошкольникам радость и приносят огромную пользу для их физического и психического здоровья.
Публикация «Проект „Зимушка-зима к нам в гости пришла!“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Организация совместной деятельности взрослых и детей является эффективным способом решения всех поставленных задач проекта.
Проблема.
Явления неживой и живой природы являются объектами игры, наблюдения, обследования и исследования. Дети среднего возраста имеют недостаточное представления об окружающем нас мире и еще не могут сами ответить на интересующие их вопросы. Поэтому реализация данного проекта поможет детям узнать много нового и интересного, поможет им ответить на множество вопросов.
Цель проекта. Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, формирование у детей познавательной и физической активности.
Задачи.
Формировать у детей знания о сезонных явлениях природы зимой, отмечать красоту зимнего пейзажа.
Формировать у детей элементарные представления о свойствах снега и льда, исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам.
Закреплять знания у детей о безопасном поведении на улице.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности; память, внимание, мышление.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать у детей интерес к познавательной, художественно-эстетической, игровой деятельности; любовь и бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Сбор информации по интересующей теме. Для подготовки используются следующие источники: просмотр литературы, поиск информации в интернете, подбор иллюстраций.
Мероприятия по подготовке к реализации проекта.
Совместная работа воспитателя, детей и родителей по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий.
2 этап.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
проведение бесед, игровых ситуаций;
чтение и разучивание стихотворений, сказок, потешек, поговорок, рассказов о зиме;
показ иллюстраций и картин о зиме, зимних играх и забавах;
наблюдение за погодой, снегом.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
беседа «Актуальность проекта»; «Как одевать детей зимой».
консультация «Роль игры в развитии ребенка»;
папка-передвижки «Зима – прекрасное время года», «Вместе экспериментируем», «Лучшие игры зимой», «Как провести выходной в зимнее время», «Зимние развлечения, зимний вид спорта». «Детский травматизм зимой».
Домашние творческие задания для родителей с детьми:
сделать поделки к выставке «Новогодние фантазии», оформить плакат на тему «Зимняя сказка», участие в создании макета «Зимние забавы».
Работа с детьми.
Наблюдения:
за снежинками с помощью лупы;
за снегопадом;
за снежными деревьями;
за сугробами;
за ветром;
за птицами;
за уборкой дворником снега.
Целевая прогулка «Наступила белоснежная зима!».
Художественная литература:
А. Барто «Снегирь», «Снег кружится»;
Е. Трутнева «С Новым Годом!»;
А. Рождественская «Звездочка-малютка»;
Л. Петрусева «Мы шагаем по сугробам»;
Г. Лаптева «Река подо льдом, бело все кругом…»;
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;
Т. Второва «Снег бывает разный…»;
Л. Воронкова «Снег идет»;
стихов о зиме С. Маршака из серии «Круглый год».
Отгадывание загадок на зимнюю тему.
Беседы:
«Признаки зимы»;
«Зимние развлечения»;
«Свойства снега»;
«Времена года»;
«Что такое Новый Год»;
«Транспорт Деда Мороза»;
«Окраска зверей зимой и летом»;
«Птицы и звери зимой»;
«Как мы играем зимой»;
«Следы на снегу»;
«Признаки зимы»;
«Зимние развлечения» ; ;
«Свойства снега»;
«Времена года»;
«Правила поведения детей зимой».
Составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
Опыты:
«Что такое снег»;
«Вода и лед»;
«Разноцветные льдинки»;
«Снег и его свойства»;
«Делаем иней»;
«Вода и лед».
НОД по ознакомлению с природой.
«У зимы свои забавы»;
«Снегопад»;
«Снеговичок»;
«Ах, вы сани, мои сани»;
«Дикие животные зимой»;
«Зимний вид транспорта»;
«Новогодний праздник»;
«Зимние одежда и обувь»;
«Зимушка-зима».
Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
НОД Аппликация:
«Кружащиеся снежинки»;
«Забавная зима»;
«Мороженое для Деда Мороза»;
«Гирлянда из флажков»;
«Падают снежинки»;
«Елочка-красавица детям очень нравится».
НОД Лепка:
«Снежки для снеговиков»;
«Снеговик»;
«Ёлочный шарик».
НОД Рисование:
«Зимние деревья»;
«Белый снег пушистый»;
«Белоснежная зима»;
«Укрась елку»;
«Заяц на снегу».
Рисование на снегу палочкой и красками.
Труд в природе.
посыпать песком дорожки;
постройка снежного вала на площадке;
построить разноцветные снежные комья;
уборка участка от снега;
на прогулке покормить птиц.
Творческий день на участке «Зимой снег и вода - интересные друзья» (украшение участка).
Подвижные игры:
«Дед мороз – не морозь»;
«Снежки»;
«Путаница на снегу»;
«Мороз Красный нос»;
«ПО ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»;
«Прокати снежный ком»;
«Проскользни на лыжах»;
«Санный поезд».
Дидактические игры:
пазлы;
«Одень куклу на прогулку»;
лото «Зима»;
«Зимние забавы»;
«Зимний вид спорта»;
«Сложи зимнюю картинку из частей»;
«Четвертый лишний»;
«Какие зимние птицы сидят на дереве».
Пальчиковые игры:
«Как на горке – снег, снег…»;
«Что мы делаем зимой»;
«Снежинки»;
«Снежок»;
«Снегири»;
«Мы во двор пошли гулять»;
«Круглый год»;
«Птички»;
«Елочная игрушка».
Конкурс плакатов «Зимняя сказка».
Конкурс поделок «Зимние фантазии».
Изготовление макета «Зимние забавы».
Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик».
3 этап.
Подведение итогов проекта.
Презентация проекта «Зимушка-зима, к нам в гости пришла».