Евгения Мелещенко
Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проектной деятельности :
Воспитанники и родители подготовительной группы
Актуальность проекта :
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта : расширение и обобщение представлений у детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Образовательная область «Коммуникация» :
Развитие речи:
• Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель: Умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.
• «Труд человека»
Цель: Знакомство детей с разнообразием профессий; закрепление умений аргументировать свои ответы; развитие логического мышления.
«Хлеб – всему голова»
Цель: Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развитие мыслительной активности; воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к человеческому труду.
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: Умение детей придумывать рассказ от первого лица; развитие творческого воображения; использование описания, диалога, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Образовательная область «Познание» :
Конструктивная деятельность:
• «Скорая помощь»
Цель: упражнение детей в работе с бумагой; развитие у детей стремление к творчеству, тренировка внимания, зрительную память;
• «Юные архитекторы»
Цель: упражнение детей в работе с различными природными материалами; умение подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждение детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
• «Юные изобретатели»
Цель: умение детей моделировать конструкции по схемам; закрепление умения соблюдать пропорциональность и симметричность, подборка материала, красиво и целесообразно украшать сооружения; умение детей конструировать коллективно, использование в процессе работы свои знания, опыт; развитие стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Формирование целостной картины мира:
• Мастер – класс «Наши пироги для мам»
Цель: расширение и конкретизирование представлений о профессии повар; развитие познавательного интереса; развитие речевой активности и диалогической речи.
• Мастер – класс «Красивая стрижка».
Цель: расширение и конкретизация представлений о профессии парикмахер; развитие познавательных интересов; развитие речевой активности и диалогической речи.
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: знакомство с профессиями врача и медицинской сестры, воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, развитие у детей наблюдательности; пополнение словаря детей медицинской терминологией, активизация глаголов, умение детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
• Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель: формирование у детей реалистического представления о труде взрослых людей; вовлечение родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитание у детей отзывчивости, уважения к труду взрослых.
• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель: знакомство детей с трудом повара; расширение и закрепление знаний о кухонной посуде.
Формирование элементарных математических представлений:
• Путешествие в страну «Геометрию»
Цель: Уточнение представлений детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; умение находить геометрические образы в окружающей обстановке.
• «Решение задач геометрического содержания»
Цель: умение решать задачи геометрического характера на смекалку.
• «Сравнение предметов по высоте»
Цель: умение сравнивать предметы по высоте, установление равенства между двумя группами предметов, различие количественного и порядкового счёта.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Рисование:
• «Раскраски - Профессии»
Цель: выработка стремления отбирать объекты для изображения согласно замыслу; умение различать разнообразные формы, комбинирование в рисунке готовых цветов и форм.
• «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжение развития у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формирование умения, связанного с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Лепка:
• «Инструменты для повара»
Цель: закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; умение добиваться большей точности в передаче формы, создание выразительной композиции.
Аппликация:
• «Альбом «Профессии бывают разные»
Цель: продолжение формирования у детей интереса к коллективной деятельности; отбирание объектов для изображения сообразно замыслу; развитие творческого воображения, фантазии.
Сюжетно – ролевые игры:
• «Театр»
Цель: умение детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формирование умений договариваться, планирование и обсуждение действий всех играющих; закрепление знаний детей о правилах поведения в общественных местах; развитие инициативы, организаторских способностей.
• «Семья»
Цель: формирование представлений о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитание любви, доброжелательного отношения к членам семьи, интерес к их деятельности.
• «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формирование навыков культуры поведения в общественных местах, воспитание дружеских взаимоотношений.
• «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• «Военная база»
Цель: продолжение знакомства детей с военными профессиями; уточнение распорядка дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитание смелости, ловкости, умение чётко выполнять приказы командира; расширение словарного запаса детей.
• «Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Школа»
Цель: расширение знаний детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Парикмахерская»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о работе парикмахера; воспитание культуры поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; умение благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
-Оформление книги «Профессии наших родителей».
-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, дизайнер, военный, повар.
Результат проекта :
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Литература:
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)