Елена Емельяненко
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта : формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Вид проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный- 01.04- 05.04.19 г
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы – книжки-малышки, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта «Профессии».
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий);
Подбор настольных игр по теме.
Подготовка информации для родителей.
2этап-Реализация проекта :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов.
Планирование мероприятий.
Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие со специалистами Взаимодействие
с родителями
Подготовительный
этап
Проведение опроса среди детей
«Что такое профессии?» Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».
Информацион-ный стенд о проекте
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие,
Создание игровых ситуаций.
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».
«Найди тень»
«Угадай профессию»
«Мы играем в магазин»
«Я изучаю профессии».
Сюжетно-ролевые игры
-«Салон красоты»,
-«Аптека»
- «Авто – мастерская»
Беседы с родителями об участии в проекте.
Изготовление РППС для сюжетно- ролевых игр: «Салон красоты», «Аптека», «Поликлиника», «Автомастерская», «Заправка»
Приобретение костюмов разных профессий : врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера
Основной этап:
Познавательное и речевое развитие. Беседы с детьми:
01.04.19
«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
«Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
02.04.19
Составление рассказов о профессиях родителей
03.04.19
Беседа на тему «Городецкие мастера».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
«Кем работают родители»
«Кем вы хотите стать, когда вырастите»
Чтение худ. Литературы
04.04.19
В. В. Маяковский «Кем быть?»
«Знакомые профессии» А. Богдарин
05.04.19
В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
Пословицы и поговорки о профессиях
Загадки
В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.
Рекомендации по чтению художественной литературы:
Р. Скарри «Город добрых дел»,
И. Карпова «Кем быть?» -серия книг,
Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Основной этап:
Познавательно- исследовательская деятельность 02.04.19
Наблюдение за: трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий : продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.
Трудовая деятельность Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой
Помощь маме дома.
Основной этап: художественно –эстетическое развитие. 03.04.19
Рисование Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Совместная деятельность: изготовление книжек - малышей
Выставка книжек- малышек
Основной этап: физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения
«Пожарные на учении»
Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
«Стрелок».
Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызывать интерес к замятиям физическими упражнениями.
Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»
Заключительный этап:
Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Обработка результатов по реализации проекта.
Создание альбома «Профессии моих родителей».
Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
В ходе проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.