Ирина Щетинина
Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- закрепить знания детей о профессиях;
- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» ;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать уважение к труду людей;
-развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.
-способствовать развитию изобразительного творчества детей
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе детского сада „Все профессии важны — все профессии нужны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия
1. Организационный момент. (2мин).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
В:-- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра.
(Дети садятся на стульчики)
В: - Ребята, а вы обратили внимание кто сегодня присутствует у нас на занятии?
Д:- Куйгорож (показывает игрушку Куйгорожа).
В:-Давайте вспомнить, а кто же это такой?
Д: - Это герой мордовских сказок. Он много трудился и владел разными профессиями.
В:-Пришел к нам Куйгорож не просто так, он сам не любит сидеть без дела и нам не даст, вот и подготовил нам задания и просит нас выполнить их.
В:--Ну что, ребята, выполним задания Куйгорожа?
Д:- Да!
Воспитатель: -А сейчас первое задание «Угадай профессию». Мы будем доставать коробочки с заданием,но мы будем не просто их доставать, а угадывать с помощью загадок подсказок. Кто отгадает загадку должен и назвать специальную одежду для этой профессии.
Загадки о людях разных профессий.
1. У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
2. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник)
4. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
5. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
6. Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? (Продавцы)
7. Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
8. В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? (Почтальон)
(Дети по очереди вынимают коробочки и говорят,что это за профессия).
В:- Как можно назвать одним словом эти отгадки (ответы детей)
В:-Дети, сегодня как вы наверно уже догадались, мы поговорим с вами о профессиях.
В:-А что такое профессия? (Ответы детей).
Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
- Дети, следующее задание от Куйгорожа. Задание называется Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть предметы из конверта и определить какая из них лишняя. Ребёнок должен объяснить свою точку зрения.
Воспитатель: - а сейчас мы проведем следующее задание от Куйгорожа. Дети как вы думаете чего не хватает в вашей специальной одежде?
Д:- Головных уборов
В:- Правильно. Куйгорож так спешил к нам на занятие, что перепутал все головные уборы и забыл, кому что. Давайте сейчас мы ему напомним «У какого какой головной убор».
-(Ответы детей)
-Дети а я вам предлагаю не просто сказать, а сделать их самим для Куйгорожа. Пусть Куйгорож примерит каждый головной убор.
Для этого у вас на столе на подносе есть все необходимое. Прозрачная пленка с заготовками, ватные палочки, гуашевые краски, баночка с водой, клей, кисточка и цветная гафрированная бумага, салфетки.
Для начала нам необходимо обвести контур головного убора с помощью ватной палочки и краскок. Набираем ватной палочкой краски необходимого цвета. Обводим контур. Даем подсохнуть краскам, а пока сделаем пальковую гимнастику:
РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
В:- Далее,набираем на кисточку клей и смазываем всю поверхность головного убора, не выходя за контур. Отрываем маленькие кусочки цветной бумаги и прикладываем к заготовке,чтобы не оставалось просветов. Промакиваем салфетками по необходимости.
Итог.
В:- Дети, давайте с вами вспомним наше сегодняшнее занятие и скажем,
-Кто приходил к нам в гости на занятие (К нам приходил на занятие Куйгорож)
- Кто такой Куйгорож (Куйгорож- это мордовский персонаж….
-А зачем он к нам приходил? (Он принес коробочки с заданиями)
- Верно. Он загадывал загадки. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
-А еще чем мы занимались? (Делали головные спец. уборы для Куйгорожа)
- Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием! И за ваши старания он вам передал угощенье.