Волненко Татьяна Николаевна
Творческий проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проекта на тему:”Все профессии нужны. Все профессии важны”.
Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то:
Публикация «Творческий проект в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
-Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.
-Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.
-Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям
Цель проекта:
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей профессиональной ориентации детей
Задачи:
1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
4)Воспитывать уважение друг к другу.
5)Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, полицейский, пожарный
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
Оформить альбом «Стихи о профессиях»
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Сроки проведения проекта: 31.01.2019. – 28.02.2019.
Работа с родителями :
рассказ родителей о своей работе детям;
организация фотовыставки «Профессия моих родителей»;
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях
1 этап – подготовительный – 31.01.2019.
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки,, посуду, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер»,, «Повар», «Портной», «Шофер».
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д
2 этап основной – 1.02.2019. – 28.02.2019.
Разделы
программы Организация совместной деятельности
С детьми Совершенствование
Предметно-развивающей среды
Речевое развитие Экскурсия в прачечную; экскурсия на кухню;
Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец) ;Беседа «Кто построил новый дом?» (строители)
Чтение художественной литературы:
Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».
Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», З. Александрава «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».
Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудмлась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».
Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забилы «Ясочкин садик» .Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»
Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».
Работники почты: С. Маршак «Почта».
Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
- Театрализованная деятельность:
постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор, Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».
драматизация отрывков художественного произведений, К. Чуковский «Айболит», С. Маршак «Кошкин дом») .- Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр
Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»
Дидактические и настольные игры по профессиям Картинки, машинки различных служб
Книги о профессиях
Строительный конструктор
Художественно-эстетическое развитие Просмотр мультфильма «Все профессии важны в стихах», «Кем я хочу стать когда вырасту», «А что у вас?»
Аппликации с элементами рисования «Все профессии важны, все профессии нужны», раскрашивание картинок о профессиях, рисование «Профессия, которая нравится!».
Конструирование из крупного строительного материала атрибутов к сюжетно-ролевым играм
раскрашивание картинок о профессиях
Рисование «Украсим платье для куклы»
Лепка «Чашка и блюдце»
Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин)
Изготовление сувениров папам ко Дню Защитника Отечества- объемная аппликация – кружка с чаем.
Физическое развитие Пальчиковые игры «Варим компот»
Физминутки «Мы шоферы», «Летчики», «Профессии»
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
3 этап заключительный – 28.02.2019.
Оформление альбома «Стихи о профессиях»
Оценка результатов и отчетность
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .