Светлана Трусова
Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019 .
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность проекта :
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, строитель;
-Понимание детьми значимости этих профессий;
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
-Проявление признательности и уважения к труду взрослых, в том числе и своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду :
• Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
• Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
• Оформить альбом «Стихи о профессиях».
• Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
2 этап: (практический)
Организованная деятельность педагога и детей:
непосредственно образовательная деятельность,
беседы с детьми,
дидактические игры,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, предметов труда.
3 этап (итоговой) :
Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, пальчиковые, подвижные игры.
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при строительстве дома»,
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»,
«Узнай по вкусу».
Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. Маяковский,
«Строители» Б. Заходер,
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
«Доктор Айболит» К. Чуковский,
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама или папа на работе";
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
«Парикмахер»
Цель: закрепление знаний о профессии парикмахер, об инструментах нужных для работы.
Взаимодействие с семьей:
Рассказ родителей о своей работе детям дома;
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Создание фото выставки «Человек труда - звучит гордо»
Непосредственно – образовательная деятельность:
Аппликация: «Доктор Айболит», «Готовим яичницу»
Рисование: «Швейная фабрика»
Речевое развитие: «Беседа о пользе витаминов»,
Рассматривание картин с изображением врачей разных направлений.
Составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»
Рассматривание картин по теме проекта.
Рассматривание фотографий профессий родителей.
Итог проекта :
Дети пополнили знания о разнообразных профессиях, в том числе о профессиях своих родителей. Получили знания о важности трудовой деятельности в жизни людей.
Материалы к проекту :
Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» :
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» :
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто.
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» :
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Учитель.
Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!
Повар.
Повара уж очень ловко,
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Врач.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле