МААМ-картинки

Короткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны!»

Евгения Грачева
Короткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Все профессии важны- все профессии нужны!

Вид проекта : короткосрочный, информационный, групповой, совместный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Короткосрочный проект в подготовительной группе „Все профессии нужны — все профессии важны!“» размещена в разделах

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, военный, парикмахер, художник, повар.

4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

5. Рассказы детей об этих профессиях.

Разработка проекта

1. Создать развивающую среду:

• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», «Художник», «Повар».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».

• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

• Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.

• Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.

• Продуктивная деятельность (рисование)«Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,

• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,

• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,

• Чтение художественной литературы по теме проекта,

• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

• Чтение стихов о поваре, враче.

1. Самостоятельная деятельность детей:

• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы, «Знаем все профессии».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

1. Взаимодействие с семьей:

• Организовать экскурссию на работу одной из мам.

• Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

• Выставка фото родителей в профессии.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Образовательная область «Познание» :

Конструктивная деятельность:

«Скорая помощь»

Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;

«Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

«Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

• Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Экскурсия в музей «Живые бабочки».

Цель:

дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о бабочках.

• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

• Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель:

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар», и в костелянскую "Профессия -костелянша"

Цель:

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде, а также познакомить с обязанностями костелянши.

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Лепка:

«Инструменты для повара»

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

Аппликация:

• «Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

«Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

«Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Военная база»

Цель:

продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

«Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Результат проекта :

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Показать значимость и важность различных профессий в жизни людей. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией – плотник и орудиями его.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группеОткрытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение.

Творческий проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный (29.10 -2.11). Тип проекта: исследовательско –.

Сценарий КВН «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной группе Сценарий игры КВН для детей подготовительной группы Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Составила воспитатель Арбатская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Короткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны!»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Короткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Грачева (УИ 945179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД