Эльмира Фиркатовна
Проект для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тип проекта : творческий, информационный, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Сроки реализации: 1 месяц.
Цель проекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта :
Публикация «Проект для старшей группы „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
4. Определить значимость профессий.
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
7. Развивать внимание, память, мышление.
8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Методы и приемы:
- наглядный метод, приемы (рассматривание иллюстраций, рассматривание раздаточных карточек, просмотр видео - роликов);
- словесный метод, приемы (чтение рассказов, сказок, стихотворений, отгадывание загадок, словесные игры);
- практический метод, приемы (рисование по теме, конструирование, составление рассказов по картинкам, дидактические игры, СР игры).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
• Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю»,
• Словесные игры: «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так».
• Настольные игры: «Профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
• Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин», «Поликлиника», «Салон красоты», «Водитель».
Познавательное развитие
• Игровое занятие «Все профессии важны».
• Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»
• Просмотр познавательного видео – ролика
• Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Речевое развитие
• Беседа: "Что такое профессия?"
• Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой».
•Чтение стихов, поговорок, пословиц, загадок о профессиях и о труде.
•Обогащение словаря детей за счет новых терминов.
Художественно – эстетическое развитие
• Рисование: «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы»,
«Кем я стану, когда вырасту».
• Конструирование: ракета, больница, железная дорога, мост, мебель, пожарная машина.
Физическое развитие
Физминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Подбор методической литературы по теме;
3. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
4. Подбор и изготовление дидактического материала, видео материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).
2. Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.
Решение игровых ситуаций.
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Учебно – дидактические пособия (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Ожидаемые результаты проекта :
Результаты данного проекта свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей и детей.
-