Кристина Игоревна Химчина
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Я загадаю вам загадки о людях разных профессий (с показом иллюстраций профессий)
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит (врач).
От коровы молоко
Достаётся не легко
Нужно рано утром встать
И бурёнку приласкать
Доит их пока не жарко
Деревенская (доярка).
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(почтальон).
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(учитель)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем.
(строители)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И, бумаги плотный лист.
А ещё мольберт, треножник
Потому что я (художник)
Написал стишок про кошку
Мальчик Вова, мой сосед –
Значит Вова хоть немножко,
Хоть чуть – чуть уже (поэт)
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
А обычный (продавец)
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить?»
Дети: О профессиях.
Воспитатель: «Прочитайте тему занятия».
Дети читают тему занятия : Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: «Согласны ли вы с этим утверждением?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Как вы думаете, какая профессия самая главная?
Ответить на этот вопрос не так и просто.
Поставим цель занятия.
Дети: Определить какая профессия самая главная.
Воспитатель: «Как вы думаете, что такое профессия?»
Дети говорят определение как они понимают что такое профессия.
Игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы назвали много профессий, скажите, что нового вы для себя узнали?
Дети: «Узнали, что у каждой профессии есть специальность».
«Я для себя узнал новые профессии».
«Узнал как правильно выбрать профессию».
Воспитатель: Вам понравилось занятие?».
Ответы детей.