инна рыкунова
Проект в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Сроки проведения: с 6.11 по 16. 11.2018г.
Тип проекта : краткосрочный, творческо-познавательный.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
На данном этапе жизни ребёнка очень важно научить его замечать, видеть интересоваться окружающим его миром природы. К сожалению, в современном мире этот аспект уходит на второй план. Поэтому в ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что знания детей о птицах родного края недостаточно развиты; отсутствует чувство заботы, жалости, желание оказать помощь по отношению к птицам. Данный проект призван не только углубить и систематизировать знания о птицах, он послужит формированию экологического сознания каждого ребенка, чувства причастности к окружающему его миру.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект, кто нужен больше: птицы нам или мы птицам; можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Цель проекта :
Способствовать расширению и углублению представлений детей о птицах родного края, воспитывать осознанное бережное отношение к ним.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать. 2. Упражнять в установлении связей: внешний вид птиц и среда обитания. 3. Выяснить, где птицам живется лучше. 4. Использовать представления об образе жизни птиц при составлении сказок, рассказов. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Для педагогов:
1. Продолжать формировать представления детей о понятиях: «птицы», «зимующие птицы».
2. Систематизировать представления о месте обитания птиц, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью птиц и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни птиц)
4. Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках птиц
5. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
6. Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, птицы чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)
Для родителей:
1. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц в разных условиях жизни
2. Совершенствовать навыки общения с детьми.
Продукты проекта :
для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы
для педагогов: презентация, выпуск экологической газеты: «Берегите птиц». для родителей: Книжки-малышки: «Птицы – гости нашего двора», сборники загадок, стихов, поговорок, пословиц о птицах, изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
для педагогов
Обобщение опыта работы с детьми по теме
для родителей
Развитие навыков взаимодействия с ребенком
План работы по проекту
Понедельник
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Наблюдение за зимующими птицами.
Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…»
Беседа: Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
Чтение х\ л: Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и альбомах.
Рисование «Птица» Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».
Просмотр презентаций «Зимующие птицы»
Беседа «Для чего кормушке крыша?»
Чтение х\ л: «Покормите птиц зимой»
Д/и «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)
Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество)
Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах (по плану)
Вторник
Пальчиковая гимнастика «Воробьи – воробушки», «Воробей»
Наблюдение, «Какие воробьи, и какие вороны»
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Экспериментирование:
«Что дальше улетит?»
Чтение х\ л: Чтение познавательной сказки «Как воробей Африку искал»
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей»
Наблюдение за вороной.
Экспериментирование: «Как устроены перья у птицы» Пословица – «Как с гуся вода». Почему мы так говорим?
Чтение х\ л: В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».
Заучивание считалок о птицах.
Д\ и: «Угадай птицу по описанию"
Среда
Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили»
Наблюдение за синицей.
Просмотр учебного познавательного фильма о зимующих птицах.
Аппликация «Зимующая птица- синица»
Чтение х\ л: О. Григорьева «Синица»
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Наблюдение «Птичьи следы»
Чтение х\ л: Чтение сказок о птицах.
Беседа «Польза, приносимая птицами»
Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)
Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)
Четверг
Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Лесной лекарь»
Наблюдение «О чем поют воробышки»
ФЭМП: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Дидактическая игра «Сосчитай птиц»
Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить.»
Чтение х\ л: В. Звягиной «Воробей»
Лепка: «Птицы на кормушке» Пальчиковая гимнастика «Ну-ка, посчитай-ка!»
Наблюдение за голубями.
Чтение х\ л: О. Воронкова «Птичьи кормушки»
Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
Д\ и: «Каких птиц зимой не увидишь»
Оригами: «Птицы»
Пятница
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк», «Снегири».
Наблюдение «Зимний гость-снегирь»
Чтение х\ л: Ю. Никонова «Зимние гости»
Беседа «Трудно птицам зимовать».
Аппликация «Снегири на ветке» Пальчиковая гимнастика «Сорока»
Наблюдение «Кто прилетает на участок и на кормушку»
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Чтение х\ л: А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Защита сообщений о птицах.
Пальчиковые игры на тему «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей. Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочередно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Сжимать и разжимать кулачки.
На каждое название птицы загибать пальцы.
Сжимать и разжимать кулачки.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно. Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут.
Пальцы правой руки обхватить левой ладонью.
Шевелить ими – птенцы.
Ну-ка, посчитай-ка!
Десять птичек – стайка.
Вот ворона, галка тут,
Здесь воробушки живут.
Голуби воркуют,
По теплу тоскуют.
Сидя на снегу глубоком,
Растрещалася сорока.
Красногрудый снегирек
Солнышку подставил бок.
Свиристели прилетали,
Всю рябину обклевали.
А синица-озорница
Со сестрицами резвится.
Дятел дерево долбит,
Молча клест в гнезде сидит. Хлопки в ладоши.
Ладони открыты, пальцы растопырены.
Загибать пальцы поочередно.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье. Удары кулачками друг о друга сверху.
Раскрыть ладошки.
Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.
Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.
Дятел
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони.
Воробей
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
И на юг не улетает –
Так, под крышей обитает.
Прыг, да прыг,
Да чик-чирик!
Жить он в городе привык! Сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков.
Соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх.
Опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола.
Сел на ветку снегирек
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик
Он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька. «Попрыгать» ладошками по плечам.
Потрясти кистями рук перед собой.
Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.
Поднять руки вверх и покачать ими.
Помахать руками – «крылышками»
Летит над полем птичка
Летит над полем птичка.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик.
Что несет синичка?
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик.
Несет травинку птичка.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик.
Гнездо совьет синичка.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик. Положить крест-накрест повернутые к себе ладошки, большими пальцами зацепиться – «голова птицы», помахать пальчиками – «крылья»
Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.
Изобразить удивление – приподнять плечи.
Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.
Соединить большой и указательный пальцы, как будто держим травинку.
Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.
Поставить рядом слегка округленные ладошки – «гнездо».
Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог.
Дятел
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит. Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки. Затем тоже самое проделать левой рукой.
Воробей
Шустро скачет воробьишка,
Птичка – серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает. Стучат пальцами по столу.
Сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Пальцами «ходят» по столу.
Стучат пальцами по столу.
Лесной лекарь
Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит,
Лечит дятел старый дуб,
Добрый дятел дубу люб. На одной руке соединить все пальцы с большим – «дятел». Другую руку поставить вертикально перед собой – «дерево».
Изобразить, как дятел стучит клювом по дереву.
Помахать кистями рук – «летящая птица».
Сорока
Рано утром издалека
Прилетела к нам сорока.
Стала громко стрекотать,
Длинным хвостиком махать,
Зернышки она клевала,
Все на свете рассказала. Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями.
Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево.
Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола.
Птичка
Птичка дом себе вила,
В гнездо веточку несла.
Там, где курочка гуляла,
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла,
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный,
Можно отложить яички. Пальцы складывают «домиком».
Каждый пальчик удаляется от пальчика (запястье не отводить).
Пальчики «ходят» по столу.
Пальчики стучат по столу.
Пальцы складывают «домиком».
Каждый палец постукивает о другой (в сложенном «домике»).
Зимовать у нас остались
Дятлы, совы, воробьи,
Галки, голуби, синицы…
Прилетели снегири. Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки.
Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.
Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.
Снегири
Снегири.
Раз, два, три.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Улетели в небеса.
Вот какие чудеса! Стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам.
Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.
Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.
Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
Останавливаются, машут скрещенными ладонями.
С удивлением разводят руками.
Сорока
Сорока, сорока,
Научи меня летать,
Невысоко,
Недалеко,
Чтобы солнышко видать. Ладони раскрыты, большие пальцы переплетены, машем кистями рук, как крыльями.
Руку поднимаем вверх.
Кисть руки прикладываем к глазам.
Рисуем в воздухе круг.
«Птичьи» считалки.
Начинается считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Считалка про голубей
Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зелёной полосе,
Сели на сарай.
Беги, догоняй.
Считалка про воробья и голубей
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей!
Считалка про птиц
«Тили – тели», — Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.
Стихи
СНЕГИРЁК
Сел на ветку снегирёк
Снег пошел и он промок.
Ветерок подул слегка,
Обсушил нам снегирька.
Встрепенулся снегирёк
Вверх по веточкам прыг-скок!
К солнышку взлетел,
Песенку запел.
Т. Бондаренко
***
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.
Задачи:
- учить лепить птицу по частям;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.
-Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица —. (Весна)
- Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.
II. Объяснение воспитателя.
- Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.
-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.
- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?
Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?
- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.
- Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.
- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.
III. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
IV. Самостоятельная работа.
- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.
- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.
V. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
-Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?
- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.
VI. Заключительная часть
-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица»
Цель – формировать умение детей составлять аппликацию птицы.
Задачи:
-закрепить представление об особенностях строения, форме тела, крыльев, хвоста, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение пользоваться ножницами, клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, развивать наблюдательность, внимание;
Оборудование:
шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц : синицы, воробей, дятел, снегирь; изображение дерева, кормушки. Аудиозапись с пением птиц.
Ход занятия:
(Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображение птиц на дереве и кормушки)
Вос. : Послушайте ребята кто это так красиво поет?
Дети: Птицы
Вос. : А где они спрятались?
Дети: На дереве!
Вос. : Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушки?
Дети: Сорока, Воробышек, снегирь, дятел, скворец.
Вос. : Как можно назвать всех этих птиц одним словом?
Дети: Зимующие
Вос. : А какой зимующей птицы нет?
Дети: Синицы.
Вос. : Попробуем собрать синицу из разрезной картинки и узнаем, как выглядит синица!
Вос. : Молодцы! А что нам нужно сделать, что бы синица наша прилетела к кормушке?
Дети. : Смастерить из бумаги.
Вос. : Пройдем к мольберту и рассмотрим по внимательней как выглядит синица.
(переходим на подушечки)
Вос. : Синица получил свое название за то, что окраска синицы - пестрая, у таких видов как лазоревка, длиннохвостая синица, хохлатая синица, гаичка есть синее оперение. Может поэтому она названа синица, а также эти птички издают интересное чирикание- синь-синь. Возможно и это послужило названием для этой птички.
(Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы)
Вос. : Давайте разберем, из чего будет состоять птица. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова, которая плавно переходит в туловище
- Крыло. (какой формы). Хвост. Глаза. Клюв.
(Показ воспитателем последовательности и приема мастерства из бумаги, правила работы с ножницами)
Вос. : первое что мы делаем берем ножницы (держим за ручку, перед собой) берем цветную бумагу желтого цвета и вырезаем овал – это туловище.
Затем берем черный квадрат и вырезаем из него круг, далее берем овал ченого цвета складываем по полам и на линии сгиба по прямой вырезаем крыло
Затем берем прямоугольную полоску ченого цвета складываем ее по полам и отрезаем угол – это у нас будет хвост.
Вос. : Когда детали будут готовы мы прикладываем нашу птицу на бумагу синего цвета, для того что бы посмотреть, как она у нас выглядит.
Вос. : После этого берем туловище переворачиваем на белую сторону бумаги и кисточкой смазываем туловище и приклеиваем по центру, берем салфетку и убираем лишний клей, далее берем голову…ит. д.
Молодцы! А теперь немного отдохнём
Физ. минутка.
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Вос. : Молодцы! Теперь попробуем размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц в кормушке нашей (сжимаем и разжимаем кулачки)
Прилетело мы расскажем. (взмахи руками)
Две синицы, воробей, (загибаем пальцы по очереди.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек (сжимаем и разжимаем кулачки)
Вос. : А сейчас покажите тихонько как летают птички
Полетели, полетели и за столы тихонько сели.
(Самостоятельное выполнение работы)
Итог.
Вос. : Ребята, наши птички готовы, отнесем их к общему дереву, и они будут петь для нас звонкие песни и могут подлететь к кормушке и поклевать зернышки.
Вос. : Ребята как вы думаете у вас получилось справились с заданием?
А за что вас можно похвалить?
Дети: были старательными, внимательными, аккуратно работали с ножницами.
Вос: А с кем вы можете поделиться? Были трудности с выполнением? Было интересно?
Дети. (ответы детей).
Вос: В следующий раз мы пойдем на наш участок и насыпем корм в кормушки для птиц.
Молодцы! А сейчас скажите до свидания нашим птичкам и гостям