Татьяна Бенина
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
Автор:
Бенина Татьяна Юрьевна
воспитатель I квалификационной категории
Аннотация.
Данный проект рассчитан на детей 4-5 лет.
По виду: познавательно-практико-ориентированный
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
По составу участников: групповой (дети средней, родители воспитанников, воспитатели группы)
По продолжительности: краткосрочный (2 недели) 23.01.2017 по 03.02.2017
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего региона, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает острую актуальность. Дети все реже общаются с природой. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах, и бережного отношения к ним.
Задачи:
- Расширить представление детей о зимующих птицах.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Пополнить предметно-развивающую среду по данной теме.
- Привлечь родителей и детей к помощи птицам в тяжелых зимних условиях.
Продукты проекта :
- Организация и участие родителей в выставке рисунков на тему «Зимующие птицы»
- Организация и участие родителей и воспитанников в выставке
«Кормушка»
Этапы реализации проекта :
№ пп Формы организации работы с детьми и их родителями Сроки
1 подго-тови-тельный этап - обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- создание необходимых условий для реализации проекта 23.01.17-24.01.17
2 этап основ-ной (практический) - Заучивание стихотворений о зимующих птицах.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Прослушивание аудио записей с голосами птиц
- Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»
- Рассматривание иллюстраций в альбомах, книгах, журналах, принести книги в детский сад.
- Рекомендации родителям: Совместные прогулки для на-блюдений за зимующими птицами. Совместное с детьми изготовление кормушек. 25.01.17-31.01.17
3 этап заклю-читель-ный - Выставка рисунков «Зимующие птицы»
- Организация и участие родителей в выставке «Кормушка для птиц»
- Проведение итогового мероприятия «Зимующие птицы» 01.02.17-03.02.17
№пп Содержание работы в процессе реализации проекта
дата
1 - Пополнение предметно-развивающей среды (альбом «Зимующие птицы», изготовление птиц (техника оригами) для показа детям, аудиозаписи «Голоса птиц», обучающий плакат «Зимующие птицы»)
- Рассматривание обучающего плаката «Зимующие птицы»
- Беседы: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о птицах», «Что едят птицы», «Какую пользу приносят птицы».
- Формирование целостной картины мира
Тема: «Зимующие птицы».
23.01.17
2. - Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»
- Наблюдение за воронами, наблюдение за воробьями, наблюдение за синицей, наблюдение за голубями.
- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимующие птицы»
24.01.17
3 - Пальчиковая игра «Птицы у кормушки»
- Д/и «Один-много»
- Чтение рассказа Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»
- Аппликация «Снегирь»
25.01.17
4
- Пальчиковая игра «Птицы у кормушки»
- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
- Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
26.01.17
5 - Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
«Назови одним словом»
- Чтение рассказа Сухомлинского «О чем плачет си-ничка»
- Индивидуальные беседы с родителями: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
- Подвижная игра «Гуленьки»
27.01.17
6
- Беседа «Что может случиться с птицами, если не подкармливать их зимой»
- Просмотр мультфильма «Высокая горка»
- Трудовая деятельность детей совместно с родителями:
Изготовление кормушек, подкормка птиц.
30.01.17
7
- Чтение и заучивание стихотворения «Десять птичек – стайка»
- Д/и «Сколько птичек»
- Рекомендации для родителей «Совместные прогулки с детьми» (обсудить окраску птиц, чем питаются, почему не улетели).
- Вместе с детьми выносить корм для птиц на улицу.
31.01.17
8
- Д/и «Где птичка?» (ориентация в пространстве)
- Настольно-печатные игры
Пазлы «Птицы», Лото: «Животные и птицы», Домино «Птицы», разрезные картинки «Птички на ветке», «Деревья».
- Лепка «Синица»
01.02.17
9
- Д/и «Кто прилетел, кто улетел», «Узнай по описанию»
- С/р игра «Стайка воробьев».
- Словесные игры «Доскажи словечко», «Назови ласково»
- Обсуждение пословиц и поговорок о зимующих пти-цах
02.02.17
10
- Творческое рассказывание «Как я спас птичку»
- Подвижная игра «Воробушки и кот»
- Отгадывание загадок о зимующих птицах.
- Рассматривание иллюстраций в журналах «Природа России», энциклопедиях.
- Рисование дети совместно с родителями «Зимующие птицы»
03.02.17
Вывод:
* Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
* Пополнилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками о зимующих птицах.
* У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
* Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помо-щи птицам в трудных зимних условиях (изготовили кормушки).
Используемая литература
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
4. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада