Елена Корнеева
Познавательно-исследовательский проект в старше-подготовительной группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательский проект в старше-подготовительной группе «Огород на окне»
[/b]
Актуальность. В старшем дошкольном возрасте дети становятся исследователями и первооткрывателями нашего большого мира природы. Мы, воспитатели и родители, на этом этапе являемся главными помощниками детей. В данном возрасте одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует от детей устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старше-подготовительной группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участие детей в проектной деятельности способствует систематическому усвоению знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, укроп, цветы).
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью исследовательской работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. В группе будет создан «Огород на подоконнике».
Поэтому в середине марта мы с детьми начали свою работу над созданием нашего огорода на окне.
Алиса А. и Юля А. сажали огурцы и укроп.
Затем с другими ребятами мы посадили лук.
Даниил Н. и Ксения В. сажали цветы «Ноготки» и «Шафраны».
Вот такой огород на окне у нас получился!
А скоро у нас все начнет всходить и наш огород зазеленеет.