Ольга Париж
Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.
Проблема:
Однажды, собираясь на прогулку, дети задали мне вопросы:
Публикация «Творческо-исследовательский краткосрочный проект „Одежда“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
Откуда берется одежда? Почему она такая разная? И почему на прогулку нужно обязательно одевать другую одежду?
Решили изучить проблему подробнее.
Цель проекта : сформировать у детей знания об одежде, истории её появления, процессе создания; научить правильно, использовать предметы одежды по назначению.
Задачи:
Образовательно-коррекционные:
-формировать у детей познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания
- формировать у детей представления о разнообразии одежды;
-уточнить и расширить словарь детей по теме «Одежда»,
-совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать,
делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к одежде;
-воспитывать в детях эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду.
Объект исследования: Одежда.
Участники проекта :
- воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
- дети и родители средней группы
Срок реализации: Неделя.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания. У дошкольников сформируется представление о разнообразии одежды, у них обогатится словарный запас в рамках темы проекта. У детей сформируется навык наблюдения, анализа, умения делать выводы, навык исследования, систематизирования знаний, умение моделировать одежду самостоятельно. Дети станут бережнее относиться к одежде.
План реализации проекта :
Первый этап – подготовительный
1. Подбор информации по теме.
2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
3. Разработка конспектов занятий, сценария открытого занятия для родителей
Второй этап – основной
Работа с детьми
1. Проведение познавательных занятий «Как называется то, что мы одеваем?», «Сезонная одежда», «Какая бывает одежда и для чего она нужна».
2. Активизация активного и пассивного словаря на занятиях по развитию речи.
3 .Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки»
4. Занятия по художественно-эстетической деятельности:
рисование «Нарядное платье», аппликация «Костюм для детского сада», лепка +ручной труд «Варежки для мамочки»
5. Беседы: «Ремонт одежды», «Как появилась одежда», «Из чего шьют одежду»
6. Знакомство с художественной и познавательной литературой «Одевальная песенка»,М. Гранович, украинская народная сказка «Рукавичка» и другие
7. Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды», «Показ мод», «Одеваем куклу на прогулку» и другие
8. Знакомство с национальными костюмами народов России.
9. Создание выставки детских работ.
Работа с родителями
1. Участие в изготовлении комплектов одежды из бросового материала для дефиле.
2. Участие родителей в открытом мероприятии «Передача «Доброе утро, малыши!»
Третий этап – заключительный.
1. Выставка детских работ «Мастерская группы «Непоседы».
2. Открытое мероприятие для родителей: передача «Доброе утро, малыши! С демонстрацией коллекции одежды, созданной совместно с родителями.
Конспект итогового открытого занятия для родителей
по проекту «Одежда».
Передача «Доброе утро, малыши!»
Задачи:
образовательные задачи:
- закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда;
- расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;
-формировать у детей познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания;
-активизировать речевую деятельность детей.
развивающие задачи:
- развивать фразовую речь;
-слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения;
-развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию.
воспитательные задачи:
-воспитывать у детей познавательный интерес;
-воспитывать в детях эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду.
Ход занятия.
Организационный момент:
В: - Присаживайтесь ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы с вами участники передачи «Доброе утро, малыши!». Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам?
Вводная часть.
Ребята, к нам на передачу пришла кукла Катя. Посмотрите на неё пожалуйста, вам не кажется, что она как-то странно одета для того, чтобы находиться в зале. (Кукла в шубке, теплой шапке, шортах, туфлях.)
Ответы детей.
В: Катя, послушай, наши ребята всё знают об одежде, они расскажут, как нужно одеваться в помещении и на улице.
Интервью:
- (воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку)
- Скажи в чём ты пришел на передачу? (ответы детей)
-А в чём ты шёл по улице?
- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей)
- Для чего нужна одежда? (ответы детей)
- Из чего шьют одежду? (ответы детей)
- Как называют одежду для женщин? Мужчин? Детей?
- Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)
- Одежда, которую носят летом? (ответы детей)
- А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (ответы детей)
- Вы справились с этим заданием. Молодцы!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы одежда была чистая? Правильно стирать.
Давайте и мы постираем одежду вместе с гномиками-прачками.
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»
В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как появилась одежда.
Презентация «История одежды»
Текст по презентации
Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава. Слайд 1.
Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.
- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?
- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.
В. : А можно ли в такой одежде ходить зимой?
- Почему?
Д. : Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.
В. : В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Животным не страшны ни ветер, ни холод. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».
В. : Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Слайд 2. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все - и мужчины и женщины.
В. : Со временем люди умнели и развивались. Люди научились с помощью тонких костей и волос, которые заменяли им иголку и нитку, сшивать куски шерсти. Слайд 3.
В. : Позже люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лён bи хлопок. Слайд 4.
Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Слайд 5
А из ткани и получились вот такие рубахи. Слайд 6
В. : Позже люди стали делать шерстяные ткани из шерсти овец. Появились веретено, прялки, специальные станки, на которых ткали ткань. Слайд 7
В. : Постепенно одежда постоянно менялась, усложнялась.
Люди стали дополнять одежду различными аксессуарами, украшали её тесьмой, мехом, стразами. Появилось разделение на мужскую и женскую одежду. И теперь мы с вами можем надевать любую одежду, которая нам нравится, так, чтобы было и красиво и удобно!
Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Четвертый лишний»
В: а мы переходим к следующей страничке нашей передачи. Наши ребята вместе со своими родителями постарались и сделали костюмы из бросового материала. Предлагаем посмотреть и оценить новую коллекцию одежды группы Непоседы.
Дефиле с костюмами.
Дети садятся на стулья.
В: Но ребята трудились не только дома, мы вместе с ребятами работали над проектом в детском саду. Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Презентация проекта
В: Ребята, я думаю, кукла Катя уже поняла, как нужно одеваться в детском саду и на улице. А вам я предлагаю смастерить кукле Кате подарок –комплект одежды для детского сада : футболку и шорты. Согласны?
Коллективная аппликация на листе А-3 шорты и футболка.
Заключение: Молодцы, ребята! Я думаю, что теперь и вы, и кукла Катя и наши гости знают, как нужно одеваться, чтобы было удобно и комфортно!
А завершить нашу передачу «Доброе утро, малыши!» я предлагаю весёлым танцем. Приглашайте на танец родителей.
Танец «Вперед четыре шага»