Светлана Сердобинцева
Человеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать значение и смысл человеческой жизни". Василий Песков.
Паспорт проекта.
Вид проекта : групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность : средняя (1 неделя)
Публикация «Человеку важно знать свои корни, Творческо-исследовательский проект „Моя родословная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Участники проекта : дети подготовительной группы МБДОУ д/с №4, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цель проекта
способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
показать необходимость знания своей родословной;
способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Результат:
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Формы работы по реализации проекта.
Физическая культура
Физкульминутка «Вся моя семья»
Пальчиковая гимнастика
«Десять внучат» Новиковская Пальчиковая гимнастика с. 25
. «Рисуем человечка» Новиковская Пальчиковая гимнастика с. 24
«Российская семья» А. К. Мячина, Маленьким детям большие права, с. 78
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики» Т. В. Буденная «Логопедическая гимнастика».
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы:
Я и моя семья.
Тайна имени.
Самая хорошая, дорогая самая.
Папа в доме и дом исправен.
Я с бабушкой своею дружу давным давно.
Мне дедушка рассказывал.
Легко ли человеку,когда он один?
Происхождение фамилий.
Что такое генеалогическое дерево?
Игры:
Сложи картинку
Определи возраст
Закончи предложение
Подбери признак
Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»
Познание
Рассматривание семейных альбомов.
Н О Д
Самый дорогой человек.
Мои младшие братья и сестры.
Старшие члены семьи.
И. Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание С. 50, З№3, С. 51, З№4, с. 53, З № 5
Н. В. Алешина. Ознакомление с окружающим. С. 26, З№ 19
Художественное творчество
Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина. С. 3
Лепка из соленого теста «Папин портрет».
Рисование «Моя мама самая красивая»
Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленький» Лыкова, с. 144, с. 65
Чтение художественной литературы.
В. Белов «Мамина дочка»
К. Ушинский «Косточка»
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
Шорыгина т. А. «Похищенное имя»
Музыка
Песня "Семья" Композитор: Григорий Гладков
Слова: Елена Плотникова
«Наша дружная семья» сл. Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров
Использованные источники:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - https://festival.1september.ru/articles/524439/
Социальная сеть работников образования - https://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/kto-ya-sostavlyaem-genealogicheskoe-drevo-semi
Сайт «Воспитатель» - https://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moya-semya-i-rodstvenniki.html
Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%CF%E5%F2%F0%E0_%E8_%D4%E5%E2%F0%EE%ED%E8%E8
Сайт Липецкой областной юношеской библиотеки - https://ltl.lipetsk.ru/about/news.php?&day=08&month=07&year=2010&nazvanie=%C4%E5%ED%FC+%EB%FE%E1%E2%E8%2C+%F1%E5%EC%FC%E8+%E8+%E2%E5%F0%ED%EE%F1%F2%E8&id=107
Календарь событий - https://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/