Лариса Готовцева
Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
I этап подготовительный
1. Актуальность исследования
На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка, загрязнен воздух, водоемы и лесопарковые зоны, улицы городов. Мы решили познакомить детей с проблемами экологии и вместе найти ответы, что можно сделать, чтобы на планете стало меньше мусора? В связи с этим была выбрана тема «Береги свою планету!».
2. Цель: привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.
3. Основные задачи проекта (исследования)
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Береги свою планету“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
1. Провести анализ имеющего опыта работы с детьми по данной теме:
-Эколого-просветительской площадки «Центр экономии ресурсов»
- ГПБУ «Мосприрода»
- Эко школа
- ЭКА Зеленое Движение России
2. Провести цикл занятий по ознакомлению детей с экологической обстановкой в планетарном масштабе и решением проблем загрязнения.
3. Привлечь к участию в проекте родителей : провести анкетирование, участие в сборе макулатуры и батареек, изготовление костюмов и поделок из бросового материала
4. Провести опытно-исследовательскую работу для установления причинно-следственных связей
5. Привлечь к участию в работе педагогов и детей комплекса
6. Подготовить и провести итоговое мероприятие с защитой проекта Досуг с элементами театрализации: «Береги свою планету!»
Задачи поставленные в работе с детьми:
• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
• активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
• доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок.
4. Гипотеза:
Если бытовой мусор, который ухудшает экологическую обстановку, утилизировать правильно, то окружающая среда будет чище.
5. Ожидаемые результаты:
1. Для детей
- привитие детям экологической культуры
- формирование бережного отношения к природе
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности
- самореализация
-приобретение новых знаний и впечатлений в области экологии
2. Для педагогов
- повышение профессионализма
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями
- личностный и профессиональный рост
3. Для родителей
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Участники проекта :
Кадровый состав экспериментальной площадки по данному разделу.
Основные участники проекта : дети старшей группы детского сада и их родители
Старший воспитатель
Осуществляет общее руководство проектом, разрабатывает нормативно-правовую базу, формирует индивидуальный заказ родителя, создает условия осуществления образовательного процесса. Организует работу воспитателей, формирует банк методических материалов, отслеживает выполнение плана реализации проекта. Анализирует: результаты динамики развития детей, удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг, результаты выполнения проекта. Оформляет нормативно-правовой материал к проекту.
Педагоги: Готовцева Л. Е, Шумская С. В,Суринова И. А
Организуют работу по проведению мероприятий с детьми и родителями. Координируют взаимосвязь между участниками проекта. Оформляют методический материал к проекту.
II этап основной.
Проверка гипотезы.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы провели следующую работу:
1. Анкетирование семей.
Здравствуйте, уважаемый участник опроса!
Просим Вас принять участие в нашем анкетировании и ответить на следующие вопросы.
1. Как ваша семья поступает с бумажным мусором?
-сдаете в пункт сбора макулатуры
-выбрасываете в мусорный контейнер
-сжигаете в лесу
2. Сколько живет мусор?
-Пластик ….
-Бумага …
-Пищевые отходы…
3. Что будет, если мусор не убирать?
…
4. Знаете ли вы как можно еще использовать мусор?
….
5. Как вы можете помочь очистить планету от мусора?
….
6. Как вы утилизируете мусор?
….
Спасибо за участие в исследовании.
В анкетировании участвовали 20 семей.
Результаты опроса:
Выбрасывают мусор в контейнер – 100%
Знают время разложения отходов - 43%
Использование мусора в других целях – 57%
Вред мусора – 100%
Утилизация мусора - 76%
Большинство семей понимают, что отходы нарушают экологическое равновесие, но не все владеют знаниями о времени разложения мусора в природе.
2. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
1. С детьми были проведены беседы на тему: «Что такое экология?», «Кто такие экологи?», «Что такое загрязнение окружающей среды (вода, земля, почва, улицы городов и парковые зоны?», «Каким бывает мусор?».
2. Рассматривание демонстрационного материала и книжных иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Кедрин «Последний турист», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая!». Педагогами с детьми была изготовлена настольная игра «Сортировка мусора».
1. Педагогами была создана проблемная ситуация на тему: «Откуда берется мусор», для вовлечения детей в игру «Сортировка мусора».
2. На участке детского сада была проведена исследовательская работа. В начале проекта дети выкопали две ямки в одну положили бумагу, в другую - баночку из под йогурта (04.09.2015г.). В конце проекта 30.10.2015 дети раскопали эти ямки и увидели, что бумага разложилась, а баночка из под йогурта осталась невредимой. Были сделаны выводы, что мусор нужно сортировать для разных способов переработки.
3. Родители с детьми принимали активное участие в театрализованной постановке, изготавливали костюмы из бросового материала для участия детей в дефиле «Необычный театр моды»
4. Родители и дети принимали участие в экологической акции «Бумажный бум» (сбор макулатуры, сбор батареек в ГУП «Экология», в акции «Продли жизнь» поделки из бросового материала.
5. Воспитатели с детьми делали плакаты не тему: «Береги природу»; «Планета Земля – наш дом».
6. В структурном подразделении «Детский сад» по адресу Тихомирова дом 13, педагогами был проведен тематический досуг на улице, с 4-мя подготовительными группами. Описание досуга: Была поставлена проблемная ситуация, Баба Яга разбросала мусор по территории детского сада, с детьми была проведена беседа, на тему, что такое мусор, откуда он берется и что с ним делать. После этого детям, были представлены мусорные контейнеры с символами, обозначающими какой контейнер для какого мусора (бумага, пластик, пищевые отходы) после того, как дети в перчатках рассортировали мусор по контейнерам, была проведена игра «Как ты любишь природу».
7. В Комплексе во всех дошкольных учреждениях прошло итоговое занятие с использованием материалов методического комплекта «Юные экологи Москвы».
8. В детском саду, по адресу улица Тихомирова дом 13/2 прошла защита проекта в виде досуга с элементами театрализованной деятельности.
9. Описание досуга:
Сюрпризный момент: детям пришло голосовое и видео письмо от планеты Земля. Земля обвиняла людей в том, что они загрязнили планету. После чего с детьми была проведена беседа с демонстрацией презентации на тему «Береги свою планету». После этого в гости к детям пришла Королева природы и попросила детей, родителей и педагогов спасти природу от мусора. После инсценировки прошел показ «Необычной моды» костюмы детей были сделаны родителями и педагогами из бросового материала (полиэтиленовые пакеты, обои, клеёнки, бумага). В конце дети отправили песню «Пусть всегда будет солнце».
III этап заключительный.
ВЫВОДЫ:
• В ходе проектно - исследовательской работы у детей повысился уровень знаний об экологии, родите плодотворно участвовали в реализации проекта поставленных задач, педагоги повысили свой профессиональный уровень и рейтинг дошкольного учреждения. Дети с родителями стали активными участниками проекта.
• У детей сформированы знания о способах охраны окружающей среды, дано понятие «экология»;
• расширились и обогатились знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.