Наталья Рукосуева
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В.
Проблема :У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Цель: Сформировать у детей более четкие представления о весне.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны через разные виды деятельности.
- способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса по теме;
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы „Пробуждение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- создать условия для расширения представлений о весне (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме).
Развивающие:
- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, детское творчество, двигательную деятельность.
.-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, эстетические чувства.
- активизировать совместную деятельность родителей и детей в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
-усвоение знаний о весне, как о времени года;
- развитие познавательного интереса и желания к экспериментальной деятельности;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- воспитание бережного отношения к природе.
Сроки реализации проекта : 01.04.17г – 19.04.17г
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
-Информирование родителей о предстоящей деятельности;
-Определение цели, задач, темы проекта;
-Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта;
-Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие
1. Уточнить знания детей о весне, изменениях в природе,происходящих весной. Закрепить знания детей о животных - обитателях леса. Учить отгадывать загадки о животных. Развивать речь детей,
расширять словарный Стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий.
2. учить называть времена года по картинке; их характерные признаки; предметы одежды; развивать связную речь.
3. Развивать навыки безопасного поведения в природе.
-с. р. и. «Путешествие в весенний лес»
- Д. И «Времена года»;«Что перепутал художник?»;«Одень куклу»;
- «Лепбук».
- Ситуативный разговор: «Какие опасности могут подстерегать нас весной?»,«Весна такая прекрасная и такая опасная!»
Познавательное развитие
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность; включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
2. Расширять представления о простейших связях в природе.
3. Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем наложения отвечать на вопрос «Сколько?»; называть геометрические фигуры и выкладывать из них предмет (птицу); закреплять понятия «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий».
5. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Экспериментальная деятельность:
Игры– эксперименты: "Травка зеленеет, солнышко блестит» (огород на окне); «Где быстрее наступит весна?» (березовая роща);
«Солнечные зайчики»; «Тонет, плавает» (игры с корабликами);
«Времена года».
- Показ презентации «Пробуждение весны».
- ФЭМП НОД «Как сорока весну искала».
- Наблюдение заявлениями природы характерными для наступления весны (сосульки, проталины, ручьи, птицы, деревья, кустарники, и. т. д).
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна»; «Животные и птицы весной».
Речевое развитие
1-2. Развивать навыки диалогической и монологической речи; обучать умению вести диалог с педагогом, сверстниками; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас слов.
3. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки.
4. Развивать желание слушать стихи, произведения, следить за развитием действия; отвечать на вопросы по содержанию; учить читать наизусть стихотворения.
-Беседа «Что изменилось вокруг»; «Животные и птицы весной».
-Групповой сбор «В гости к нам пришла весна!»
- «Загадки красавицы весны».
- Чтение, заучивание стихотворений: А. Плещеева «Весна»; «Весенняя гостья».
Л. Толстой «Пришла весна».
Художественно-эстетическое развитие
1. Учить создавать коллективные композиции в аппликации; выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, аккуратно наклеивать.
2. Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции, передавать в рисунке красоту окружающей природы.
3. продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и
круговыми движениями, расплющивать его; передавать форму деревьев. Закрепить
названия деревьев.
- Коллективная аппликация по подгруппам : «Ручьи бегут, кораблики плывут!»
-Рисование «Идет красавица весна»
-Лепка. «Пора сажать деревья»
Физическое развитие
1. учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Развивать навыки взаимодействия в игре.
- П. и «Через ручеёк»,«Солнышко и дождик»
- Пальчиковые игры: «Кораблик», «Весна».
- Физминутки: «Капель», «Солнышко», «Дождик».
Взаимодействие с родителями
- Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
- Изготовление «Лепбука» по теме «Весна».
- Составление презентации «Пробуждение весны».
-Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
Заключительный этап
1. Участие в совместной творческой деятельности «Акварельная весна».
2. Итоговое мероприятие совместно с родителями Утро радостных встреч «Поможем солнышку».
2. Совместное развлечение «Загадки красавицы весны».