Елена Карпенко
«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде.
Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута
Цель: Вызвать положительные эмоции и познавательный интерес в ходе творческой и исследовательской деятельности при рисовании на жидкости и от результата – оттиска.
Актуальность проекта.
Публикация «„Эбру для малышей, Круги на воде“, Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Детское экспериментирование, в раннем возрасте, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
В перспективе, всё это будет способствовать успешному обучению детей, становиться полноценными участниками совместной деятельности в педагогическом процессе, проявляя изобретательность и оригинальность.
Доступность и безопасность используемых материалов.
Применимо для детей раннего возраста, для получения результата не требуется специальных умений и навыков при использовании данной техники.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционным видом рисования – эбру.
- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
- Способствовать воспитанию самостоятельности и активности.
- Развивать умения обследовать предметы и выявлять зависимости.
- Развивать умения рассуждать, делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Создать условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
- Побуждать родителей к совместному творчеству.
Участники проекта: воспитанники детского сада раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный (2 дня, творческо-исследовательский, групповой.
Место реализации: первая младшая группа «Гномик» МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута
Введение.
Данный проект разработан в соответствие требований ФГОС ДО.
Потребность в исследовательской деятельности и творческом выражении – источник развития личности ребёнка. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес.
Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность и её результат.
Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
Проект направлен на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Используемые материалы:
Емкости с водой и молоком.
Пипетки, пластиковые бутылочки с дозатором капли.
Гуашь разведённая водой.
Бумага, трафареты.
Шпажки деревянные.
Предварительный этап.
Знакомство с новым инструментом – пипеткой.
Показ и освоение нанесение рисунка путём «накапывания» - капелек.
Создана игровая ситуация «Дождик» с чтением стиха С. Пшеничных:
Дождик, лей,
Не жалей!
Травку первую
Полей,
Чтобы выросла она
Высока и зелена.
Дождик, лей,
Не жалей!
Огород и сад
Полей!
Пусть цветы
Цветут вокруг!
пусть растут
Горох и лук!
Дождик, лей,
Не жалей!
И меня чуть-чуть
Полей
Вместе с луком
И горошком
Подрасту и я
Немножко!
Мотивационный этап.
Демонстрация педагогом образца готового оттиска. Рассматривание «пятен», угадывание цветов и способа их появления на бумаге.
Демонстрация педагогом опыта с каплей краски помещенной на поверхность воды и молока. Обсуждения результата.
Рассматривание цветных пятен краски на поверхности молока, их движение от прикосновения шпажки.
Демонстрация опыта получения оттиска на бумаге.
Информационный этап.
Озвучивание названия данной техники нанесения рисунка.
Эбру – искусство рисования на воде жидкостями, старинная графическая техника получения оттиска с поверхности воды.
Практический этап.
Детям предлагается самостоятельно нанести краску на поверхность жидкости, предоставив выбор цвета краски и способа нанесения, с помощью пипетки или при помощи пластиковой бутылочки с краской.
Детям предлагается порисовать по поверхности жидкости шпажкой.
Создание игровой ситуации с использованием бумажных шаблонов «шары», «цветы», превращение их в волшебные, путём мраморирования – сбора краски с поверхности жидкости.
Дети любят видеть продукт своей деятельности, поэтому им очень понравилось, что «шарики прилетели» и захотели окунуться в цветные волны созданные ими, и посмотреть, краше ли они стали. Создание ситуации «полезности» при творчестве детей очень важный стимулирующий процесс.
Рефлексия.
В ходе выполнения работы: рассматривание полученных цветных разводов на жидкости, оттисков на шаблонах - побуждение к описанию процесса их получения. Закрепление полученных знаний о краске «плавающей» на молоке и «тонущей» в воде. Закрепления знаний о цветах, свойствах бумаге.
Заключительный этап.
Дети получили представление о нетрадиционной технике рисования эбру.
Проявили познавательный интерес в ходе исследовательской деятельности.
Получили положительные эмоции от творческого процесса.
У детей повысился уровень развития любознательности, исследовательских умений и навыков.
Развились личностные характеристики воспитанников - проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими детьми.
Созданные детьми оттиски оформлены в работу «Разноцветные шары» и выставлены на стенде группы для ознакомления родителями.
Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности в раннем возрасте в процессе экспериментирования дома.
Перспективное использование проекта.
Индивидуальная работа с детьми раннего возраста.
Индивидуальная работа с детьми для снятия нервного напряжения в качестве арт-терапии.
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования родителей и детей в домашних условиях.
Используемые материалы:
http://www.o8ode.ru/article/water/udivit/The-exhibition-waves-ancient-art-Ebru
Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru/
http://www.maam.ru/detskijsad/tancuyuschie-kraski-yebru-v-rabote-prakticheskogo-psihologa.html