ольга мазанкина
Проект «животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Выполнила
Воспитатель
младшей группы
Мазанкина О. А.
Содержание Пояснение
Название проекта В мире животных
Тип Педагогический
Вид Практический, групповой, краткосрочный
Участники проекта Педагоги, дети
Целевая группа Воспитанники младшей группы
Сроки реализации С 1 по 30 ноября 2016г.
Публикация «Проект „животный мир“» размещена в разделах
Основание для разработки проекта Расширять знания детей о домашних и диких животных
Цель Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи 1. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни.
2. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных;
3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты 1. Знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные.
2. Называют место обитания, питания диких и домашних животных
3. Запомнили название детёнышей нескольких животных.
4. Знают элементарные правила поведения с животными.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ Основное содержание
Образовательная деятельность Познание (окружающий)
«Домашние животные», «Дикие животные», «Кто как готовится к зимеФЭМП- «Какие животные в лесу»
Конструирование- «Мебель для зайчонка», «Зоопарк»
Художественное творчество
Рисование-«Загорелся кошкин дом…», «День рождения у Мишутки»
Лепка-«Ёжик»
Аппликация –«Коврик для котёнка»
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», С. Маршак «Зоосад»
Коммуникация
Беседа «Что нам дают домашние животные», просмотр видео «Животные в лесу»
Музыка
Пение песен о животных
Совместная деятельность
Беседы «Мои домашние питомцы»
«Дикие животные- кто они?»
«Для чего животным глаза, хвост и лапы?»
«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице?»
«Чем питаются домашние животные?»
Чтение художественной литературы Р. н. с. «Колобок» обр. Ушинского
Р. н. с. «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Е. Чарушин «Детки в клетке»
«Кошкин дом»
», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Уточки», «Васька», сказки «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Коза-дереза»; песенки, потешки «Как у нашего кота, сидит белка на тележке…» «Тень, тень, потетень…».
Коммуникация К. И. Чуковский «Путаница»
Заучивание стихов о животных
Отгадывание загадок
Чтение песенок, потешек о животных.
Изготовление макетов «Животные в лесу», «Домашние животные»
Художественное творчество Рассматривание репродукций картин с изображением домашних и диких животных ; игрушки животных.
Музыка Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва
«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова
Пение «Серенькая кошечка» В. Вейлина
Импровизация движений животных
Музыкально- дидактическая игра «Кошка и собачка»
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
«Чей домик»
«Большие и маленькие»
«Угадай, кто кричит?»
«Чьи детки?»
«Кто где живёт?»
«Кто что ест?»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Лохматый пёс»
«Волк и зайцы»
«Кот и мыши»
«Хитрая лиса»
Сюжетно-ролевые игры:
«Зоопарк»
«В деревне»
«Зайка заболел»
«Путешествие в лес»
Настольные игры:
«Собери животного»-пазлы
Кубики – животные
Лото «Животные»
«Чей домик?»
Наблюдения Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке; за птицами. Работа с календарём природы.
Работа с родителями
1. Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»
2. Ширма «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»
3. Ширма «Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»
4. Акция «Подари книгу о животных»
5. Изготовление масок для театра по сказке «Волк и козлята»
6. Фото-выставка «Мой лучший друг, мой друг бесценный»
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира. Сформировался навык группировки объектов природы по признакам: домашние- дикие. Расширилось представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.