Наталия Никульникова
Проект в средне-старшей группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средне-старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА»
ПРОЕКТ «Птицы нашего края»
В СРЕДНЕ - СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Ромашка»
АВТОР: Н. В. НИКУЛЬНИКОВА
с. Александровское, 2016 год
Название проекта : «Птицы нашего края»
Публикация «Проект в средне-старшей группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Воспитывать желание, вызвать интерес помогать птицам в трудное для них время;
Развивать любовь и интерес к родному краю в процессе экологического воспитания, умения отражать это в своих творческих работах;
Пополнить развивающую среду по теме данного проекта.
Содержание:
Подготовительный этап.
Составление плана работы с детьми и родителями.
Создание условий для реализации проекта.
Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
Определение проблемы
Выбор цели проекта
Введение детей в проблемную игровую ситуацию
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
Основной этап практическая работа детей по расширению представлений о птицах нашего края, совместная работа детей и родителей.
Заключительный этап. Трансляция результатов (стенгазета) проекта в фотовыставке и на сайте детского сада группа «Ромашка» для родителей и всех желающих.
Вид проекта : творческий
Тип проекта : краткосрочный
Сроки: 2 недели
Количество участников: дети и родители всей группы
Возраст детей: 3- 5 лет
Форма проведения: групповые беседы, наблюдения, рассматривание, чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты: Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – сформированная система знаний о зимующих птицах;
Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного;
Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам;
Совместная деятельность с привлечением родителей воспитанников старшей группы.
Актуальность и значимость темы: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Место проведения: МДОУ Детский сад №34 «Фиалка», средне - старшая группа «Ромашка»
План реализации проекта :
1)совместная деятельность;
2)беседы;
3)чтение художественной литературы;
4)рисование;
5) рассматривание иллюстраций, картинок с птицами
8)взаимодействие с родителями (консультации, рекомендации, изготовление книжек-малышек, рисование птиц нашего края).
9) прогулки в природу.
10) выпуск стенгазеты.
Выводы и перспективы по реализации проекта : проект был запланирован и реализован в течение двух недель. Дети с удовольствием участвовали в беседах, читали (слушали) рассказы, стихи, загадки о птицах. У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой). Дети много узнали интересного из жизни птиц нашего края. Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить. К проекту были привлечены родители: беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.