Татьяна Фёдорова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о диких животных нашего края.
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать формирование умения составлять рассказы о животных.
2. Закрепить признаки весны.
Развивающие.
1. Развивать устную речь, обогащать словарный запас.
2. Развивать любознательность, воображение, логическое мышление.
3. Дать возможность применить на практике полученные знания об изображении животных.
Воспитательные.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Животный мир нашего края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
1 Воспитывать чувство доброты, уважения, любви к природе и ее обитателям.
2. Поощрять активность и самостоятельность.
Материал и оборудование. Картинки с изображением диких животных, растений, весенних цветов, птиц, насекомых; елочки, карта, конверты с заданием, угощение; компьютер для прослушивания музыки; снег, ручейки.
Предварительная работа. Чтение рассказов о диких животных, вырезание и раскрашивание силуэтов диких животных, отгадывание загадок, составление рассказов, слушание музыки, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ, составление рассказов);
Ход занятия
1. Круг общения «Клубочек желаний»
Воспитатель. (Дети стоят в кругу). Ребята, у меня в руках клубочек желаний. Пусть он прокатится по нашим рукам, и мы пожелаем друг другу (доброго здоровья, улыбок и смеха, приятного настроения и т. д.)
2. Беседа о весеннем лесе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг и скажите, где мы очутились? (На лесной полянке, в лесу) Какой это лес – осенний, летний, зимний или весенний? (Это весенний лес). Докажите, что это - весенний лес? (Бегут ручьи, тает снег, выросли подснежники, прилетели птицы, солнце светит ярко, набухают почки на ветках деревьев.) А какой сейчас месяц весны? (Апрель). Послушайте стихотворение, которое выучили дети.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
С. Маршак
Воспитатель. Кто просыпается в лесу весной и радуется весне? (Птицы, звери, насекомые, растения, деревья, цветы).
Воспитатель. Послушайте звуки леса и скажите, о ком мы будем говорить? (О диких животных леса)
3. Составление рассказов о диких животных.
Воспитатель. Ребята, присядьте на пеньки (стулья) и рассмотрите картинки.
Каких животных вы видите? (Медведь, волк, лиса, заяц, лось, белка.)
Как можно назвать одним словом этих диких животных? (звери)
Где живут звери, которых мы назвали? (в лесу)
А кто им добывает корм? (Звери сами себе добывают корм) Молодцы, ребята!
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы будем составлять рассказы о диких животных. (Дети по желанию составляют рассказы о лисе, зайце, волке, медведе или белке).
Лиса
Лиса живет в лесу. У нее рыжая, пушистая, мягкая шерсть. Длинный пушистый хвост, зеленые глаза. Лиса умеет быстро бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы. Весной у нее появляются маленькие лисята.
Заяц
Заяц живет в лесу. У зайца летом мех серый, а зимой белый. У зайца нет ни норы, ни гнезда. Шуба у него теплая. Днем он спит, а ночью он гуляет и кормиться корой деревьев. Врагов у него много – лиса, сова, волк – все охотятся за ним.
Волк
Волк живет в лесу. У него густая, плотная, теплая шерсть. Волки охотятся стаей. Спят волки зимой на снегу, а летом на земле, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае есть вожак. Он сильный, опытный, умный, все ему подчиняются. Весной у волчицы появляются волчата.
4. Физкультминутка
Игра «Передай мяч». Дети стоят в кругу. Воспитатель достает три мяча (большой, средний, маленький). Надо быстро передать мячи друг за другом и не уронить.
5. Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель. (Дети стоят в кругу) Ребята, поиграем в игру «Кто, где живет?»
Белка. Белка живет в дупле.
Заяц. Заяц укрылся под кустом.
Волк. Волк залез в логово.
Лиса. Лиса спряталась в нору.
Медведь. Медведь спит в берлоге.
6. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, люди часто ходят в лес. А какие правила должен знать человек, когда идет в лес? (Не сорить, не мусорить, не рвать цветы, не разводить костры, не обижать зверей, не разорять гнезда, любить природу, помогать птицам и животным.) Молодцы.
Ребята, что больше всего вам запомнилось на нашем занятии? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, животные леса оставили нам сюрприз и угощение. А для этого надо внимательно осмотреть лесную полянку и поискать что – то необычное. А какое оно, я вам опишу – прямоугольной формы, имеет застежку, с ним можно ходить в школу (портфель - в нем лежат раскраски для детей и угощение).