Ирина Крамер
Проект в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
«Весна пришла!»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели подготовительных групп.
Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.
Итоговый продукт проекта:
- создание альбома «Сто почему? …про весну» (фиксация наблюдений весенних примет детьми, стихи о весне, рисунки и раскраски);
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- выставка детско –взрослых рисунков «Весенняя карусель».
Итоговое мероприятие: Целевая прогулка - поход в природу «Ищем приметы весны».
Сроки реализации: С 26 по 30 марта 2018 года
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети располагают элементарными знаниями о них, владеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдают природу, видят её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в дошкольном детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у ребят глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у дошкольников такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана и разработана для реализации в последнюю неделю первого весеннего месяца. Так как в конце марта –появляются явные признаки прихода весны (солнце светит ярче и теплее, происходит активное снеготаяние, появляются лужи и ручьи, оживляются птицы, люди меняют зимнюю одежду на более легкую и т. д.). Все это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть то, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в ближайшем окружении, а также продолжить развивать связную речь детей, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к пробуждающейся природе. В связи с этим и были определены следующие цели и задачи.
Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Сделать процесс совместной деятельности педагогов, детей и родителей более интересным и увлекательным
Задачи:
1. Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года.
2. Создать в группе радостное весеннее настроение, украсив ее зелеными растениями, яркими весенними композициями.
3. Сплотить детей и родителей объединив их совместной деятельностью по достижению цели.
4. Разнообразить деятельность детей, обогатить их познавательно - речевую и художественно - нравственную сферу.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1) Знание детьми характерных признаков весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
2) Знания детей о перелетных птицах.
3) Знания детей: о связи между явлениями живой и неживой природы; сезонными видами труда.
4) Участие родителей в выставке ДОУ «Весенняя карусель».
5) Создание альбома «Сто почему? ….про весну».
Разработка проекта.
1) Донести до участников проекта важность данной темы (проблемный вопрос: Пришла ли весна).
2) Ввести нагрудные карточки – эмблемы для детей: «Цветоводы», «Оформители», «Кладоискатели»- нацелить детей на то, что в течении недели они будут отыскивать и фиксировать приметы весны, чтобы доказать, что она пришла.
3) Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу и т. д.
4) Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5) Составить перспективный план мероприятий.
План мероприятий к проекту.
• Совместная деятельность
* Постановка проблемного вопроса: «Пришла ли весна?».
* Беседа: «Природа пробуждается», «Осторожно – гололед» «Перелётные птицы», «Как весна влияет на животный мир?», «Весна пришла!».
* Беседа - обсуждение: «Какие опасности таятся на улице весной?». «Труд людей в весенний период», «Весна в природе».
* Ситуативная беседа на темы: «Как звучит весна?», «Природные явления весной».
* Рассказы детей из личного опыта: «Как я помогаю маме, папе на огороде, в посадке рассады» и т. д.
* Составление рассказов по сюжетным картинам на тему «Весна пришла».
* Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, летящих стаей, клином, косяком.
* Творческое рассказывание «Путешествие капельки»
* Заучивание стихов по мнемотаблицам: Т. Дмитриев «Весна пришла», Г. Ладонщиков «Отшумела злая вьюга», А. Горбунова «Я сосульку не сосу…».
* Рассматривание веток тополя, березы, ели.
* Работа с календарем природы.
* Экспериментальная деятельность с детьми.
* Рассматривание картин: С. Герасимова «Последний снег», «Лед прошел», Левитан «Март», Шишкин «Лес весной», А. Саврасов «Грачи прилетели».
* Рисование «Весна в жизни людей»
* Лепка «Плывет кораблик».
* Конструирование из строительного материала «Скворечник»
* Раскраски по теме «К нам весна шагает».
* Просмотр презентаций: «Весенние цветы»; «Весна в картинах известных художников»; «Приметы весны», «Звери и птицы весной». «Природные явления», «Весна пришла -весне дорогу».
* Прослушивание музыкальных произведений: муз. М. Глинки «Жаворонок», «Пляска птиц» муз. Н. Римского – Корсакова, П. И. Чайковский «Песня жаворонка».
* Просмотр мини-мультфильмов: «Опасные сосульки», «Остерегайтесь сосулек»; «Весенние мелодии».
* Слушание аудио записи: «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель).
* Д/и «Перелетные птицы», «Когда это бывает», «Первоцветы».
* И. У. «Назови по порядку» (весенние месяцы, времена года)
* С/р игры: «Магазин семян», «Семья готовится к весне», «Поход в весенний лес».
* Огород на окне: «Зеленые стрелки» (посадка чеснока и лука на зелень).
* Посадка семян цветов для рассады.
* Вечер загадок про весну.
• Прогулка.
* Наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром; за почками, за птицами, за прохожими на улице, с ежедневной фиксацией найденных примет, за трудом взрослых.
* Целевая прогулка в природу «Ищем приметы весны»
* П/И: «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках», «По проталинам», «Мы — капельки», «Солнечные зайчики», «Ловля бабочек». «Перелет птиц».
* Игры с вертушками – ветряками.
• НОД
* Познавательно-исследовательская деятельность. «Весна-красна», «Перелётные и зимующие птицы», «Такие разные звуки».
* Речевая деятельность. Восприятие художественной литературы. «Каждая птица свое гнездо защищает». «Слово не воробей», «Жадный Чик и кот Васька».
* Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Рисование «Весна пришла», аппликация «Пусть летят они, летят», художественное конструирование «Птица счастья».
Продукты совместной деятельности после реализации проекта.
1. Участие родителей в выставке ДОУ «Весенняя карусель».
2. Создание альбома «Сто почему? ….про весну».
Последующая деятельность состояла из следующего:
1. Ежедневные поиски примет весны (солнце, капель, тает снег и т. д. с последующей фиксацией найденных примет).
2. Рассматривание книг, иллюстраций о весне.
3. Активное вживление в проблемную ситуацию, оказание помощи в посадке и уходе за посаженным луком и рассадой.
4. Сообщение о предстоящей работе родителям, обращение с просьбой помочь, принять участие.
Организуя работу над проектом, поэтапно направляли деятельность детей на поиск решений поставленной проблемы, через наблюдения, экспериментирование: предметно - речевую, продуктивную деятельность. Реализуя ситуацию равных партнерских позиций, активизировали родителей на участие в практической познавательной деятельности. Совместно с детьми родители помогали найти информацию, с которой дети потом охотно делились со сверстниками.
Результатом совместных поисков был создан альбом «Сто почему? …про весну», проведена целевая прогулка-поход, а также наличие рассады цветов для последующей высадки в открытый грунт.