Елена Бобина
Проект «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста «К нам пришла весна»
Участники проекта : воспитанники первой младшей группы, родители, педагоги
Продолжительность проекта : 26.03.18-06.04.2018
Тип проекта : краткосрочный.
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу –значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Публикация «Проект „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде
Цель проекта : Формирование у детей раннего возраста интереса к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют их непосредственное окружение.
Задачи:
• Способствовать эмоциональному восприятию красоты мира;
• Сформировать понятия о признаках весны, знакомить с сезонными изменениями;
• развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
• продолжать знакомить с растительным и животным миром;
Планируемый результат проекта :
• оформить пано совместно с родителями “Как мы весну встречали”.
Итоговый продукт проекта : Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности. Изготовление атрибутов. Для выполнения пано.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
• Изучает методическую литературу по теме.
• Определяет цели и задачи проекта.
• Наблюдает за детьми.
• Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
• Пополняет игровые уголки атрибутами.
• Организует разные виды деятельности для детей.
Деятельность детей:
• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными предметами по теме проекта.
• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Ранняя весна”.
• Просмотр мультфильмов о природе.
Деятельность родителей:
• Наблюдают за детьми.
• Принимают участие в реализации проекта.
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
• Оказывает помощь при реализации деятельности.
• Пополнение предметно – развивающей среды группы.
• Подбор игрушек и иллюстраций по теме «Весна».
Деятельность детей:
• Пытаются найти способы решения.
• Играют с предложенным материалом.
• С помощью воспитателя познают окружающий мир.
• Рассматривают иллюстрации.
• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
• Привлекает родителей к осуществлению проекта.
• Подготовка памятки: «Как одеть ребёнка весной»»
• Подготовка консультаций: «Весна идёт, весне дорогу» (подбор художественной литературы, наблюдения).
• Оформление выставки для родителей рисунков детей на тему: «Солнышко-колоколнышко»
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
• Анализирует работу.
• Представляет конспекты.
• Проводит мониторинг.
• Пополняет развивающую среду группы.
• Пополнение методической литературы.
• Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
• Активно играют с игрушками.
• Повторяют слова стихотворений о весне, солнышке, деревьях.
• С интересом наблюдают за птицами, деревьями, тающим снегом на участке группы.
Деятельность родителей:
• Повышение активности родителей в жизни группы.
Вывод по окончании проекта :
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об признаках весны. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережно относиться к окружающему миру.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Деревья и птицы вокруг нас”.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта :
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Игры с водой (“Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.
Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”.
Рассматривание картины “Ранняя весна”.
Игровые ситуации “Какие бывают птицы”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Беседы на темы “Зачем нужны деревья? ”, “Моё любимое животное”,
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений Плещеев А. «Травка зеленеет»,Барто А. «Солнышко»и т. д. (приложение №4)
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
• “Поможем птицам”.
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
• Лепка «Солнышко-колоколнышко»(Приложение №1)
• Рисование «Капель»(приложение №2)
• Музыкальная игра Солнышко и дождик» Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: комплекс (приложение №3, подвижные игры «Автомобиль и воробушек», «Солнышко и дождик»
Список используемой литературы:
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
• Казакова Т. С. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2015
• Ознакормление с природой Первая младшая группа/автор – сост. Соломенникова 2015.