Рита Новикова
Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рита Новикова
Тема проекта : «Весна»
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 2.04 по 6.04.2018 г.).
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, родители).
Публикация «Краткосрочный проект „Весна“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Актуальность проекта : Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
• Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о труде людей весной.
• Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
• Воспитывать любовь к природе.
• Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.
• Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности
• Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
• Познакомить с весенними праздниками, приметами.
• Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
• Разучить стихотворения русских поэтов о весне.
Ожидаемые результаты проекта :
• Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания. Расширит представления о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.
• Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.
• Обогащение словаря детей.
• Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.
• Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
• Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми.
Формы реализации проекта :
Наглядные: наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги.
Словесные : Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.
Реализации проекта
I этап: Организационно - подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность
Беседы:
- «Весна - красна!»
- «Кто больше радуется весне?»
- «Первоцветы»
- «О чем поют весенние птицы?»
Творческая деятельность:
- Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»
- Лепка: «Птицы», «Насекомые»
- Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»
-Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»
- Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц», создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»
- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Коммуникация:
-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
Музыка:
Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
- «Где растет?»
Сюжетно ролевая игра:
- «На даче»
Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»;
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой, испытание корабликов
IV этап: Заключительный
Выставка детского творчества «Весна глазами детей»
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
-Дети подготовительной группы
-Родители воспитанников (совместная деятельность)
-Музыкальный руководитель
-Воспитатель группы
2. Информационное обеспечение.
- Видео презентации
-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин
3. Материально-техническое обеспечение.
-Фотоаппарат;
- Компьютер
-Магнитофон
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта
2. Погодные условия
3. Проблема привлечения родительской общественности.
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.