Людмила Мирошина
Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему : «Вот весна красна пришла»
во второй младшей группе
Подготовила: Мирошина Л. А.
Паспорт проекта.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Вот весна красна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Вид проекта : Среднесрочный.
Тип проекта : Познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта : март 2018 года
Участники проекта : воспитатели, дети и их родители.
Цели:
• Дать детям представление о времени года «весна».
• Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи:
• Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Предполагаемые результаты:
• Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
• Развитие познавательного интереса к изучению природы.
• Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
• Развитие связной речи, обогащение словаря.
• Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
• Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
• Участие в жизни группы родителей : изготовлении солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».
• Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.
Основные методы и формы реализации проекта :
• Определение темы, постановка цели и задачи.
• Определение методов и приемов работы.
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
• Дидактические и с/р игры.
• НОД, беседы.
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
• Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы»,«Весенние зарисовки», «Перелетные птицы» (ноутбук)
• Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности :
• Детские рисунки на тему «Весна»;
• Конкурс поделок (дети и родители) :«У солнышка в гостях» и буклетов «Народные приметы о весне».
• Выставка книг по теме «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы».
• Цикл НОД на тему «Весна».
• Фотовыставка «Весенние фантазии».
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
•Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд:
• Безопасность.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание:
• Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя различный материал.
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о весне.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
Цель:
• Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
• Подбор художественной литературы для чтения детям про весну : стихи, загадки, сказки.
• Разработка конспектов НОД.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
2 этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательно-речевое развитие Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.
Беседы:«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужныскворечники», «Первоцветы», «Ледоход».
Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки, ледоход, прогалины).
Пословицы, поговорки, загадки о весне.
ЧХЛ: Л. Толстой «Пришла весна…»,«Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…».
К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная.», Скребицкий Г. «Весна в лесу»
Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк»,
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепуталхудожник?», «Чей малыш?», «Времена года»,«Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»
Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».
Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – нестановись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».
Физическое развитие (здоровье) Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут– плывут кораблики».
Пальчиковая гимнастика:«Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки».
Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Цветы для мамочки», «Солнышко, солнышко раскидай колечки», «Божья коровка».
Лепка:«Веселая неваляшка», «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Аппликация:«Ходит в небе солнышко», «Почки и листики».
Конструирование: «Дорожки в саду». Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилина.
Разучивание песен о весне. Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей:
«Воспитание у детей любви к родной природе»,
Игры с ребё нком:«Весна идет,весне дорогу!»
Папки-раскладушки «Масленица», «Весенние приметы»,«Весенние прогулки»
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».
Оформление выставки семейных поделок:
«У солнышка в гостях» и буклетов «Народные приметы о весне».
3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
• Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
• Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
• Рассматривают сюжетные картинки.
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
• Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.