Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!»

Надежда Егоровна Корикова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!"

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, птиц. Активизировать словарь по теме: «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, умение строить предложения. Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к существительным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе „В гости к нам пришла Весна!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей отзывчивость, активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».

Предварительная работа: Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы (стихов, сказок, пословиц, поговорок) по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Оборудование: солнечный лучик, письмо от Весны, указка, шапочка солнца, картинка солнышко, костюм весны, книга в подарок с рассказами о весне, картинки птиц, музыкальное сопровождение, переносной ноутбук; аудио-запись «Голоса птиц».

Методические приемы: вопросы, игры, сюрпризный момент, художественное слово, физминутка.

Словарная работа: мартовская капель, проталины, ледоход, «протальник», «капельник», «зимобор», водолей, травень, деньки погожие.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом перед стульчиками.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы поприветствуем гостей и друг друга.

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

(После приветствия воспитатель предлагает детям сесть).

Воспитатель. (Обращает внимание на солнечный лучик, который закреплён на окне вместе с письмом). Ребята, посмотрите на окно, сегодня солнышко нам отправило свой лучик золотой.

Воспитатель зачитывает письмо.

- «Дорогие дети, со мной случилась беда. Похитила меня Снежная королева, и закрыла в своём ледяном дворце. Помогите мне, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт и проснётся природа: побегут ручьи, запоют птицы, зацветут цветы. Спасибо, ваша Весна».

- Ребята, Весна обращается к вам за помощью. Вы готовы помочь?

Дети. Да, готовы.

Воспитатель. Слушайте задания.

- А вы знаете, когда наступает весна, после лета, перед осенью, перед летом?

Дети. Весна наступает перед летом.

Воспитатель. После какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель. Молодцы. Правильно!

Воспитатель. Назовите весенние месяцы.

Ответы детей. Март, апрель, май.

Воспитатель. Март - весну открывает! Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу.

-Ребята, может быть кто-то знает, как еще в народе называют март?

Дети. (Протальник).

Воспитатель. Правильно «протальник». А почему его так называют? (Ответы детей). Что такое проталины? (Проталинки – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли).

Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, с крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! Как ещё называют март?

Дети. - «Капельником» и еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется.

Апрель - водолей. Май - травень.

Воспитатель. – Вы, ребята, знаете весенние слова, назовите их пожалуйста.

Дети. (Сосулька, ручеёк, капель, подснежник, проталины, почки, первоцветы, ледоход)

Расскажите, какая бывает весна?

Ответы детей.

(Быстрая, холодная, теплая, дождливая, солнечная, веселая, цветущая, красивая, звонкая, ясная, долгожданная, ранняя, поздняя, нарядная, праздничная, ласковая, душистая, лучистая, красная, добрая, зеленая, и т. д.).

Воспитатель. Молодцы, много красивых слов о весне вы знаете.

Воспитатель. Подберите родственные слова к слову весна (веснянка, весняночка, веснушки, весенний, весенняя, весенние).

Про что говорят - весенняя (вода, лужа, капель, проталинка, река, песня, птица, сосулька, капелька).

Весенний (луч, день, месяц, ручей, ветер).

Весеннее (солнце, облако, настроение).

Весенние (ручьи, дни, работы).

Воспитатель. Ребята, вы очень старательны и внимательны.

Игра «Приметы весны».

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки картинку солнышко, сейчас мы будем передавать солнышко друг другу по кругу и вспоминать приметы весны. (Тает снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, распустились почки на деревьях).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним». Вначале воспитатель задаёт вопрос. (Что делает? Что делают)

Сосульки под солнцем… (тают). На деревьях почки. (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда. (строят, вьют). Весной медведь от спячки. (пробуждается). Весной птицы птенцов. (выводят, выкармливают). Весной лед на реке. (тает, трещит, ломается). Весной в садах плодовые деревья. (цветут). На проталинах первые цветы. (расцветают). Весной насекомые после зимы. (оживают). Весной на полях люди рожь. (сеют). Из-под земли первая травка. (пробивается).

Воспитатель. Второе задание. Вспомните поговорки и пословицы о весне. Я начну, а вы продолжите…

• «Весна красна цветами… а осень пирогами».

• «Март весне брат, …и зиме не рад».

• «Без дождя …и травка не растёт».

• «Вода с гор потекла, …весну принесла».

• «Весенний дождь …лишним не бывает».

• «Весенний день …целый год кормит»

• «В марте вода, …в апреле трава».

• «Иногда и март …морозом хвалится».

• «Увидел скворца-знай, …весна у крыльца».

• «Март с водою, апрель с травою, …май с цветами».

Физкультминутка

Ребенок читает стихотворение «Солнце травке улыбнулось» М. Пляцковский

Ребёнок читает выразительно - Яна. (Одеть шапочку солнца).

Солнце травке улыбнулось. (Дети улыбаются)

И природа вся проснулась. (Потянуться)

С юга птицы прилетели. (Махи руками)

И звенят везде капели. (Руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)

По ручьям хожу в сапожках. (Повернуться и пройти друг за другом немного)

Холодно еще немножко. (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)

Дни становятся длиннее. (Руки разводят медленно в стороны)

И гулять мне веселее. (Шагают на месте)

Воспитатель. Ребята, все вы знаете признаки весны - это журчащие ручьи, прилетевшие перелётные птицы, тающий снег, капающие сосульки, зеленеющая травка, яркое солнышко.

Я прочитаю признаки весны, и если это правильный признак, то хлопнем 1 раз в ладоши, а если кто-то ошибся, то просто исправим его ошибки.

(Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. Затрещали сильные морозы. Взрослые и дети надевают шубы и валенки. Звенят под крышами капели. По обочинам дорог бегут ручейки. В нашем саду листопад. Из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны. Птицы начинают вить гнезда).

Воспитатель. Художественное слово.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и скажите, о какой птице говорится в этом стихотворении?

Михаил Пляцковский.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

(читает Виолетта)

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте с вами представим, что мы вдруг оказались в весеннем лесу на солнечной полянке, закройте глаза и послушайте (включается пение птиц). Что вы слышите, ребята?

Дети: - Пение птиц.

Воспитатель. Правильно, вы слышите пение птиц, которые вернулись к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?

Дети. Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что делают птицы, когда прилетают из тёплых стран?

Дети. Птицы начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

Отгадайте загадки.

1 - Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Вдоль по полю мчится вскачь,

А зовётся птица … (Грач)

Воспитатель. - Правильно грач. Вспомните поговорку о граче.

Дети. - «Грач на горе — …весна на дворе»

Воспитатель. Правильно. А ещё говорят, что грач на своих крыльях весну приносит. Грач ходит по оттаявшему полю и кричит: «Крак! Всем червякам - враг!»

2 - На шесте весёлый дом,

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец

Разноголосый он певец (Скворец)

Воспитатель. Что вы знаете о скворцах?

Дети. Скворцы уничтожают огромное количество вредителей садов, лесов, огородов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Скворцы предпочитают гусениц, жуков, червяков, но любят полакомиться ягодами, фруктами, виноградом.

Воспитатель.

3 - В лесу на ветке она сидит,

Одно ку-ку она твердит.

Года нам всем считает,

Птенцов своих теряет. (Кукушка)

Воспитатель. Правильно кукушка. А, что вы можете сказать о кукушке?

Дети. Она плохая мама, подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда.

Воспитатель. Кукушка питается крупными гусеницами, которых другие птицы проглотить не могут, тем самым очищает лес от вредителей.

4 - Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Воспитатель. А что вы знаете о соловье?

Дети. - Лучший певец среди певчих птиц. Соловей – символ света, красоты, чистоты и гармонии. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Свое гнездо соловей вьет в основном на земле или совсем близко к ней.

5 - Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель. - Какую примету вы знаете о ласточке?

Дети: - Если ласточка пролетает низко над землей, то скоро начнется дождь, а высокий полет птицы предсказывает ясную и солнечную погоду.

(Ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц. Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви).

Воспитатель. Итак, мы с вами ребята вспомнили некоторых перелетных птиц. Да, вы правы, птицы приносят большую пользу, поэтому их надо беречь и заботиться о них.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня очень много трудились, старались, выполняли сложные, но интересные задания, и надеемся, что Снежная Королева отпустит Весну.

Появляется Весна.

— Благодарю Вас ребята, спасли вы меня от Снежной королевы. Я рада встрече с вами, у вас добрые сердца, и жизнь дана на добрые дела.

Доброта нужна всем людям,

Пусть больше добрых деток будет.

Говорят не зря при встрече

“Добрый день” и “Добрый вечер”.

И не зря ведь есть у нас

Пожелание “В добрый час”.

Доброта — она от века

Украшенье человека!

Рефлексия.

Воспитатель. Мне хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). (Дети выбирают картинки)

- «Солнышко» - на душе светло, радостно.

- «Тучка» - на душе пасмурно и грустно.

Воспитатель.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Воспитатель. Вижу, что и у вас настроение солнечное, весеннее и радостное.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» онспект игры – занятия «Кошка в гости к нам пришла» I группа раннего возраста (1-2 года) Цель: развитие понимания активной и пассивной.

Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла» Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла» Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Тема: Зима в гости к нам пришла.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла» Задачи: -способствовать развитию умения детей узнавать и называть домашнее животное. -способствовать формированию умение выделять характерные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»[/b] Задачи: формировать умение описывать овощи по определённому.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна». Описание материала: Данный конспект занятия по экологии.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «К нам в гости пришла матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!»
Опубликовано: 13 января 2018 в 06:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егоровна Корикова (УИ 172831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД