Ирина Ковалёва
Проект «Весна пришла» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Темочки:
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цели проекта:
• формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;
• привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта:
• расширить и систематизировать знания детей о весне;
• воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту;
• развивать и обогащать словарный запас по теме проекта;
• развивать познавательную активность;
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
• развивать детское творчество через продуктивную деятельность;
• поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Возраст участников: дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта: с 24 апреля по 28 апреля 2017г.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями и другие.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
План мероприятий проекта «Весна пришла»
Понедельник
Утренняя гимнастика (ежедневно)
Полоскание рта после еды (ежедневно)
Бодрящая гимнастика после сна (ежедневно)
«Тропа здоровья» (ежедневно)
Беседа «Птицы прилетают»
Музыкальное занятие в зале
Речевая игра «Продолжи предложение»
Чтение художественной литературы потешки «Травка-муравка»
Подвижные игры
Рассматривание иллюстраций «Весна»
Вторник
Беседа по мнемотаблице «Весна»
Физическая культура в зале.
Подвижные игры
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Чтение худ. лит-ры А. Майков «Ласточка примчалась»
Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку»
Среда
Беседа на тему: «Опасные сосульки»
Заучивание стихотворения «Травка зеленеет…» А. Плещеев
Артикуляционная гимнастика
Чтение худ. лит-ры С. Могилевская «У солнышка в гостях»
Констр. -строит. игра «Скворечник».
Подвижные игры
Четверг
Продуктивная деятельность (лепка) «Возвращение уток»
Чтение худ. лит-ры «Гуси-лебеди».
Театрализованная игра «Гуси-лебеди»
Народные игры, игры-забавы
Дид. игра «Времена года»
Пятница
Продуктивная деятельность (рисование) «Весенние сосульки»
Дид. игра «Кого разбудило солнышко?»
Физ. культура
Чтение худ. литературы Л. Толстой «Птица свила гнездо»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Подвижные игры по выбору воспитателя
Рекомендации родителям о прогулках на свежем воздухе с детьми в выходные дни и наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Лепка "Возвращение уток"
Рисование "Весенние сосульки"