Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение»

Татьяна Акимова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по теме «Спасем весну»

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить представления детей о приметах весны;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

- закрепить представления детей о днях недели и их последовательности;

- закрепить представления детей о видах транспорта и их классификации;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Весна, Обобщение“» размещена в разделах

- совершенствовать навык детей оперировать математическими действиями: сложения и вычитания;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах, совершенствовать навык моделирования заданного объекта из геометрических фигур;

- закрепить навык словообразования от глагольной формы приставочным способом;

- закрепить представления об особенностях жизни степного животного;

- закрепить навык анализа слова «сурок»;

- совершенствовать навык составления связного рассказа с опорой на наглядность.

2. Развивающие:

- формировать навык самоконтроля;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую и общую моторику;

- стимулировать детей к формированию элементарных умозаключений;

- формировать предпосылки универсальной учебной деятельности.

3. Воспитывающие:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе и парной работе, уважение мнения сверстника;

- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту весенней природы.

Приемы руководства деятельностью детей:

- приемы постановки цели и мотивации детей;

- создание игровой проблемной ситуации, беседа;

- приемы активизации деятельности детей: проблемные вопросы, художественное слово (загадки, моделирование (карта, кот, слово, составление рассказа с опорой на наглядность;

- приемы организации практической деятельности: игровые задания, аппликация, танграмм, моделирование;

- приемы поддержания интереса у детей: демонстрация репродукции картин художников, восприятие художественного слова (загадки, стихотворение «Проталинки» М. Тахистовой, восприятие музыкальных фрагментов детского альбома «Времена года», составление картины «Феи весны» из фрагментов, атрибуты сюжетно-ролевой игры по профессиям;

- приемы оценки и самооценки: взаимоконтроль, самоконтроль, оценка собственной деятельности с использованием символа в виде солнца.

Создание среды для организации деятельности:

1. Проектирование занятия с помощью SMARTNOTEBOOK репродукции картин «Ранняя весна» С. А. Куприянова, «Подснежники в лесу» Д. В. Коробкиной.

2. Аудиозапись: П. И. Чайковского Детский альбом «Времена года».

3. Художественное слово: загадки о транспорте, стихотворение «Проталинки» М. Тахистова.

4. Для познавательной деятельности:

- цветные полянки, счетные палочки, цветы с цифрами;

- набор геометрических фигур, фланелеграфы;

- фланелеграфы, фишки для звукового анализа слова (черный и красный цвета для обозначения слова, слога);

5. Для художественного творчества:

- набор бумажных цветов разного размера;

- бумажная полоска для венка;

- клейстер, кисть, бумажные салфетки, влажные салфетки, клеенки;

6. Маркеры игровые (головные уборы водителя, пилота, машиниста, капитана);

7. Для двигательной активности:

- мост (тактильная дорожка);

- мяч.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукции картин о весне;

- заучивание стихов о весне;

- наблюдение за деревьями, птицами, снегом;

- чтение художественной литературы;

- творческая работа детей (рисование весенних полян, изготовление подснежников, изготовление цветов).

Виды дидактической деятельности:

1. Коммуникативная

2. Познавательная

3. Чтение художественной литературы

4. Продуктивная

5. Двигательная

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- уважает мнение сверстников, умеет слушать, умеет высказывать собственную точку зрения;

- откликается на эмоции педагога и детей, эмоционально реагирует на музыкальные произведения и произведения искусства;

- принимает активное участие в деятельности и умеет действовать самостоятельно;

- владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

2. Интеллектуальные:

- сформированы предпосылки универсальной учебной деятельности: развиты память, внимание, мышление, умеет следовать инструкции педагога;

- использует невербальные и вербальные средства общения;

- использует в речи литературные слова, осуществляет отбор адекватных лексических единиц при составлении рассказа о весне;

- оперирует математическими действиями: сложение и вычитание;

- владеет навыком звуко-слогового анализа слова;

- владеет методом моделирования при решении познавательных задач.

3. Физические:

- сформированы двигательные навыки и мелкая моторика.

Критерии оценки:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Способность управлять своим поведение и планировать свои действия

6. Следовать инструкции педагога при выполнении игровых заданий

7. Сформированность представлений о сезонных изменениях в природе весной

8. Самооценка

Интеграция образовательной области:

- речевое развитие (организация диалоговой формы речи, чтение художественной литературы, рассказ по картине);

- физическое развитие (организация двигательной активности, чередование видов деятельности);

- художественно-эстетическое развитие (аппликация, восприятие музыки П. И. Чайковского Детский альбом «Времена года», восприятие репродукции картины С. А. Куприянова «Ранняя весна»).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их, улыбнитесь им. А теперь друг другу. Поделились хорошим настроением.

-Ребята, мы получили электронное письмо, посмотрите, кому оно адресовано? Кто прочитает? Самым старшим детям детского сада, значит это вам. Я его распечатала, читаем?

2. Введение в проблему. Целеполагание.

«Я лесная Фея. В Тридевятом царстве в сказочном лесу случилась беда. Кощей Бессмертный навел беспорядок, перемешал зверей, похитил венок у Феи Весны. Если венок не вернуть, весна еще не скоро в лес придет. А спасти положение могут дружные, смелые, умные дети, умеющие думать и рассуждать».

- Это как раз про вас, правда?

- А что произойдет, если венок не вернуть Фее Весны? (Весна не придет, не проснутся звери, деревья, не прилетят птицы) А как называются такие птицы, которые весной прилетают в родные края? (Перелетные) А птицы, которые никуда не улетают, остаются зимовать? (зимующие птицы) Что станет с зимующими птицами, если весна не придет? (Не будет им корма, они погибнут)

- Так что, отправляемся в Тридевятое царство на помощь?

3. Основная часть

- Только как же мы отправимся, у нас нет даже карты? Но есть подсказки. С их помощью мы сами составим себе карту.

-Итак, избушка Бабы Яги находится в центре.

- Могучий дуб - в правом нижнем углу.

- Лесная полянка - в левом нижнем углу.

- Волшебный лес - в правом верхнем углу.

- Детский сад - в левом верхнем.

-Ну вот, наш план готов! Только путь в это Тридевятое царство неблизкий, пешком три дня идти. А сегодня какой день недели? (среда) Какой он по счету? (третий) Через три дня какой день недели будет? (суббота) Какой он по счету? (шестой)

-Это долго, родители будут волноваться. А как можно быстрее добраться до царства? (на транспорте) А какой вид транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

- Вот на чем мы начнем наше путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к другу.

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

- Какой это вид транспорта? (Наземный) Почему наземный?

- Как называется профессия человека, который управляет поездом? (Машинист)

- Дима, ты – машинист. Выбери себе фуражку машиниста, командуй!

Дети подходят к столу. Разбиваются на пары. У каждой пары – полянка и шесть цветков с цифрами.

- Ребята, посмотрите, это же настоящие лесные полянки! Только как вы считаете, они еще совсем зимние или весна успела здесь побывать? (Весна была) Как вы это поняли? (Проталинки, цветочки-первоцветы) А как еще называются первоцветы? (Подснежники) Почему они так называются?

- Все верно, весна уже побывала здесь! Но Кощей похитил венок и не позволил ей дальше совершать пробуждение природы. Вот подснежники никак не зацветут. Но мы можем им помочь. Кто-то знает как? Так и есть. Мы решим каждый пример, и цветок с правильным ответом расцветет у вас на полянке.

-Решаете числовое выражение – ищите цветок с правильной цифрой – крепите цветок к стебельку.

- Справились?

- Пройдите на место другой пары и проверьте, распустились ли цветы?

- Все правильно решили? («Да» - у любой пары спрашиваю, почему здесь подснежник с цифрой 6? Так как 10 – 4 = 6. «Нет» - почему здесь цветок 5, а 3 + 4 = 7, значит, цветок 5 меняем на цветок 7.)

- Молодцы! Цветочки рады вам и дарят фрагмент весенней картины. Откроем его.

- Ну что, едем дальше? Куда? Смотрим на карту.

- Следующий транспорт будет такой:

Пьет бензин, как молоко,

Едет очень далеко. (Машина)

- К какому виду транспорта относится?

- Как называется профессия человека, который водит машину? (Водитель, шофер)

-Витя, ты – шофер! Возьми себе фуражку, вот тебе руль, вези!

Физминутка «Поехали»

От поляны… (отъехали,

Ехали-ехали, к мостику… (подъехали).

На мостик… (заехали,

По мосту… (проехали,

С мостика… (съехали).

Ехали-ехали, кочку (объехали,

К дубу… (приехали).

- Перед нами дуб могучий, золотая цепь на дубе том, а что же с котом ученым? Кощей сделал его невидимым. Надо помочь коту. Для это делимся на команды.

Дети делятся на две команды.

- Каждой команде я дам геометрические фигуры и фланелеграфы. Составьте из них кота.

Вопросы каждой команде:

1. Из каких фигур составили туловище?

2. Как получился хвост?

3. Сколько треугольников вы использовали?

4. Какие геометрические фигуры использовались чаще?

- Умнички! Нашими стараниями вернули кота к сказочному дубу, а он за это дарит фрагмент весенней картины.

- Так, здесь помогли. Куда держим путь дальше? Смотрим карту. К избушке Бабы Яги! Но путь к ней лежит через море. Как будем добираться? (На корабле)

- Клим, ты – капитан! Выбери себе фуражку капитана.

Физмитка

Отважный кораблик плывет по волнам,

Мы все матросы, а Клим – капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

К избушке Бабы Яги приплывем!

- Кто же здесь нас встречает? (Сурок) Ну надо же и здесь Кощей побывал, все напутал. А что не так? (Сурок должен спать, сурок – степное животное) А мы в каком краю живем? (В степном) А в нашем Оренбуржье водятся сурки? Эти грызуны занесены в Красную книгу России. А нам с вами повезло, мы можем беспрепятственно наблюдать их. Злой Кощей перенес сурка из степи в лес. Сможет он теперь жить здесь? (Нет) Почему? (нет пищи) А чем он питается в степи? (Семена, трава, зерно) Да, зерно – основное питание сурков, а в лесу его нет.

- Надо вернуть бедное животное в его родную степь. Вы можете помочь. Нужно выложить схематично слово «сурок». Пройдите за свои рабочие места. У каждого из вас есть фланелеграф, обозначьте схематично слово «сурок». (Дети выкладывают длинную полоску)

-Сколько слогов в слове сурок? Аня, скажи? Клим, а ты как думаешь? Выкладывайте схематично слоги. (Выкладывают две короткие полоски) Теперь давайте вспомним, что такое буква, что мы с ней делаем? (Буквы мы видим, пишем) Что такое звук, что мы с ним делаем? (Звуки слышим, произносим) Какие бывают звуки? Чем они отличаются? Вспомните, каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные? Выложите схему слова «сурок».

- Сколько звуков в слове «сурок»? Сколько гласных, назови их? Сколько согласных, назови их? Какой звук стоит за звуком «у»? Какой звук стоит перед звуком «с»? Вот какие молодцы! Теперь сурок свободен! Он бежит в свою степь досматривать последние сны, а нам дарит фрагмент картины.

- Но надо спешить, нас ждет волшебный лес! Двинемся пешком.

Физминутка

Мы сейчас в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышкам идем.

Перейдем преграду вмиг

По проталинкам прыг-прыг!

Открывается картина «Ранняя весна» С. А. Куприянов. Дети садятся полукругом к доске.

-Вглядитесь в картину. Она называется «Ранняя весна». Давайте вспомним все приметы весны.

- А теперь закройте глаза и придумайте свой рассказ о весне.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского из детского альбома «Времена года».

- Помните, у каждого рассказа есть название. Кто готов рассказать о весне?

- Вот какой рассказ получился! Поэты тоже воспевают весну в своих произведениях. Мы с вами учили много стихов, кто хочет рассказать?

-Лес вам благодарен и дарит последний фрагмент весенней картины. Да это же сама Фея Весны. Какая свеженькая, красавица! Но без своего волшебного венка она бессильна. Мы должны помочь вернуть Фее венок. Давайте пройдем в мастерскую и сделаем новый венок. Присаживайтесь за стол. Мы с вами мастерили цветы, я их сохранила и не зря. С помощью клейстера крепите цветы к полоске бумаги, но помните, волшебным венок станет тогда, когда цветы на венке будут чередоваться по размеру: большой-маленький. Соедините края полоски. Получились прекрасные волшебные венки. Дарим один Фее Весны. А остальные я предлагаю подарить нашим гостям,- пусть у них в душе царит весеннее настроение.

-Ну, что, справились мы с задачей? У нас все получилось! Навели порядок, вернули волшебный венок Фее Весны и она полным ходом шагает по Земле. Пора нам возвращаться. Назад полетим на самолете. Какой это вид транспорта? (воздушный) Как называется человек, который управляет самолетом? (пилот). Леня, ты пилот, командуй!

-Завели моторы! Расправили крылья! Полетели!

-Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

В детский сад мы прилетим.

-Приземляемся! Дети собрались в центре.

4. Рефлексия.

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Где мы с вами были? Что делали?

-Что больше всего понравилось?

-Было ли что-то сложное для вас?

-А теперь оцените свою работу и свое настроение. Если вам все понравилось, у вас все получалось – возьмите веселое солнышко. Если же вам было очень сложно, было некомфортно, возьмите грустное солнышко.

-Спасибо вам за работу. Благодаря тому, что вы умные, дружные, сообразительные, мы победили злого Кощея Бессмертного и Весна освобождена! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках. Задачи: 1. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет» Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение:.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП Тема: Весна Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закрепление составления рассказов по представлению совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД