Мария Колесникова
Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р. п. Линево
ул. Листвянская, д. 45, р. п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области. 633216 тел. /факс (8) 383-43-33-329
Проект
Младшая группа №2
Воспитатели: Тепликина А. А.
Колесникова М. Н.
Линево 2022 год
Постановка проблемы:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Разноцветная неделька“» размещена в разделах
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей младшего возраста.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Цель проекта : Обеспечить накопление представлений у детей младшего возраста о цвете.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие:
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта по доминирующей деятельности: творческий.
По продолжительности: краткосрочный 12.09-18.09.
Реализация этапов проекта :
Этапы Содержание работы срок
Подготовительный - Планирование работы.
- Подбор и изучение литературы.
- Подбор методического материала.
- Подбор игрового материала.
- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.
12.09
Основной - Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :
- "Красный день"
- "Синий день"
- "Желтый день"
- "Зеленый день" 12.09-15.09
Заключительный - Итоговое мероприятие: плакат «Цветные ладошки-осьминожки».
- Выставка детского творчества. 16.09
График проектных мероприятий :
12.09. 22 - Беседа «Какого цвета сегодня наша одежда?»;
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета ;
- Пальчиковая игра «Наши красные цветки»;
- Лепка «Яблочки»;
- С/р игра «Тушим пожар»;
- Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка», М. Пришвин «Рябина краснеет»;
- Д/и «Собери цветок», «Цветная мозаика»;
- Коммуникативная игра «Разноцветные клубочки»;
- Рассматривание рябины, красной розы на прогулке;
- Подвижная игра «Найди свой домик».
13.09.22 - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета;
- Беседа «Какого цвета колечки у пирамидки»;
- Пальчиковая игра «Радуга»;
- Рисование «Осенний дождик»;
- Чтение А. Барто «Кораблик», сказка о пингвиненке, который мечтал стать синим;
- Д/и «Цветные прищепки», «Найди предмет синего цвета», шнуровки;
- ОЭД с песком «Найди синий кружок», с водой «Тонет-не тонет»;
- Повесили кормушку для птиц синего цвета;
- Рисование цветными мелками на асфальте;
- Подвижная игра «Разноцветные мячики».
14.09.22 - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета;
- Беседа «Какого цвета осень?»;
- Пальчиковая игра «Репка», «Апельсин»;
- Конструирование «Домик для уточки»;
- Чтение Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;
- Театрализация «Репка»;
- Д/и «Цветные крышечки», «Разноцветные колеса», «Цветные палочки»;
- C/р игры «Сервируем стол»;
- Подвижная игра «Поставь машину в свой гараж».
15.09.22 - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета;
- Беседа «Какого цвета лето?»;
- Пальчиковая игра «Капуста», «Краски»;
- Аппликация «Огурчики»;
- Чтение русской народной потешки «Огуречик, огуречик», чтение фонематических потешек;
- Д/и «Цветные парочки», «Подбери по цвету»;
- Т/д «Обтирание листиков комнатным растениям»;
- ОЭД «Цветная вода»
- Рассматривание травы, деревьев и цветов на прогулке;
- Подвижная игра «Пробеги в свои ворота».
16.09.22 - Рассматривание обучающих картинок «Цвета»;
- Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»;
- Д/и «Покажи такую - же», «Цветные корзинки», «Принеси, что скажу»;
- Речевая игра «Волшебный мешочек»;
- Пальчиковая игра «Утро», «Бабочка»;
- Рисование плаката «Цветные ладошки-осьминожки»;
- С/р игра «Магазин игрушек»;
- П/и «Цветной круг».
Работа с родителями:
12.09-13.09 - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;
- Консультация «Учить цвета легко и весело», «Игры по ознакомлению с цветом».
14.09-15.09 Фотоотчет от родителей «Совместные игры на восприятие цвета».
16.09 Выставка детских работ.
Результаты проекта :
В ходе реализации проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта :
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
- Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.
Продукты проекта :
• Детские тематические работы;
• Д/и и пособия по теме «Цвет»;
• Презентация проекта.