Приложение МААМ

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»

Мария Колесникова
Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р. п. Линево

ул. Листвянская, д. 45, р. п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области. 633216 тел. /факс (8) 383-43-33-329

Проект

«Разноцветная неделька»

Младшая группа №2

Воспитатели: Тепликина А. А.

Колесникова М. Н.

Линево 2022 год

Постановка проблемы:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Разноцветная неделька“» размещена в разделах

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей младшего возраста.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Цель проекта : Обеспечить накопление представлений у детей младшего возраста о цвете.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет;

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта по доминирующей деятельности: творческий.

По продолжительности: краткосрочный 12.09-18.09.

Реализация этапов проекта :

Этапы Содержание работы срок

Подготовительный - Планирование работы.

- Подбор и изучение литературы.

- Подбор методического материала.

- Подбор игрового материала.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

12.09

Основной - Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :

- "Красный день"

- "Синий день"

- "Желтый день"

- "Зеленый день" 12.09-15.09

Заключительный - Итоговое мероприятие: плакат «Цветные ладошки-осьминожки».

- Выставка детского творчества. 16.09

График проектных мероприятий :

12.09. 22 - Беседа «Какого цвета сегодня наша одежда?»;

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета ;

- Пальчиковая игра «Наши красные цветки»;

- Лепка «Яблочки»;

- С/р игра «Тушим пожар»;

- Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка», М. Пришвин «Рябина краснеет»;

- Д/и «Собери цветок», «Цветная мозаика»;

- Коммуникативная игра «Разноцветные клубочки»;

- Рассматривание рябины, красной розы на прогулке;

- Подвижная игра «Найди свой домик».

13.09.22 - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета;

- Беседа «Какого цвета колечки у пирамидки»;

- Пальчиковая игра «Радуга»;

- Рисование «Осенний дождик»;

- Чтение А. Барто «Кораблик», сказка о пингвиненке, который мечтал стать синим;

- Д/и «Цветные прищепки», «Найди предмет синего цвета», шнуровки;

- ОЭД с песком «Найди синий кружок», с водой «Тонет-не тонет»;

- Повесили кормушку для птиц синего цвета;

- Рисование цветными мелками на асфальте;

- Подвижная игра «Разноцветные мячики».

14.09.22 - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета;

- Беседа «Какого цвета осень?»;

- Пальчиковая игра «Репка», «Апельсин»;

- Конструирование «Домик для уточки»;

- Чтение Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;

- Театрализация «Репка»;

- Д/и «Цветные крышечки», «Разноцветные колеса», «Цветные палочки»;

- C/р игры «Сервируем стол»;

- Подвижная игра «Поставь машину в свой гараж».

15.09.22 - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета;

- Беседа «Какого цвета лето?»;

- Пальчиковая игра «Капуста», «Краски»;

- Аппликация «Огурчики»;

- Чтение русской народной потешки «Огуречик, огуречик», чтение фонематических потешек;

- Д/и «Цветные парочки», «Подбери по цвету»;

- Т/д «Обтирание листиков комнатным растениям»;

- ОЭД «Цветная вода»

- Рассматривание травы, деревьев и цветов на прогулке;

- Подвижная игра «Пробеги в свои ворота».

16.09.22 - Рассматривание обучающих картинок «Цвета»;

- Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»;

- Д/и «Покажи такую - же», «Цветные корзинки», «Принеси, что скажу»;

- Речевая игра «Волшебный мешочек»;

- Пальчиковая игра «Утро», «Бабочка»;

- Рисование плаката «Цветные ладошки-осьминожки»;

- С/р игра «Магазин игрушек»;

- П/и «Цветной круг».

Работа с родителями:

12.09-13.09 - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультация «Учить цвета легко и весело», «Игры по ознакомлению с цветом».

14.09-15.09 Фотоотчет от родителей «Совместные игры на восприятие цвета».

16.09 Выставка детских работ.

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;

- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.

Перспективы развития проекта :

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста;

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

- Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.

Продукты проекта :

• Детские тематические работы;

• Д/и и пособия по теме «Цвет»;

• Презентация проекта.

Публикации по теме:

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Фотоотчет «Наша веселая «Разноцветная неделька»Фотоотчет «Наша веселая «Разноцветная неделька» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении в нашей младшей группе "Разноцветной недельки". Это был краткосрочный.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 07:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД