Валентина Казанцева
Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь состоит из множества цветов. И дети устанавливают связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для младшей группы» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 3 и 4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
Вид проекта :
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Возраст: 3 года
Участники: педагоги группы, дети, родители
Цель проекта : расширение и обогащение знаний о цветах
Задачи проекта :
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Ожидаемый результат:
Дети правильно различают и называют цвета.
Срок реализации проекта : 16 – 20 ноября 2020 г.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.
Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
Презентация детского творчества «Цветной калейдоскоп».
Понедельник – зеленый день,
вторник – синий день,
среда – красный день,
четверг– желтый день,
пятница – разноцветный день.
Понедельник – зеленый день.
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1)Аппликация «Гусеница».
2) Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
3) Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
4)Отгадывание «зеленых» загадок;
5) Беседа: «Любимое комнатное растение».
6) Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,
"Найди и назови все зеленое"
Вторник – синий день.
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
1)«Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
2)Лепка «Облако».
3)Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
4)Чтение стихов с упоминанием цвета;
5)Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Соберём мячики по цветам».
Среда – красный день.
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1) Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,
"Найди и назови все красное".
2) Подвижные игры: «Карусель».
3) Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».
4) ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»
«Что бывает красным?».
5)Отгадывание «красных» загадок.
6)Рисование «Ягода».
Четверг – желтый день.
Желтый самый главный цвет,
Потому что это цвет.
1) Дидактические игры: «Давайте познакомимся –Я Желтый», «Найди желтый цвет на одежде друга».
2) Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»
3) Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».
4)Рассказывание-игра "Желтая сказка".
5)Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».
6)Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова
7) Рисование «Солнышко» восковыми мелками.
Разноцветный день.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала.
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
1) Подвижные игры: «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».
2)Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
3)Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
4) Раскрашивание цветными карандашами разноцветные цветы.
4)Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик».
5)Изготовление букета цветов из лодошек цветной бумаги ко Дню Мамы.
Список литературы
1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.
2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.
3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
4. Полезные задания для детей 3-4 лет.
Приложение
Тема: «Веселая Гусеничка»
1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
2. Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.
4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: дети младшей группы.
7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа, готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см, черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.
9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид.
10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.
11. Структура занятия:
Этапы занятия
Содержание
Время
I. Организационный.
Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.
1 минута
II. Основной.
Анализ образца. Изготовление аппликации из зеленой бумаги «Веселая гусеничка».
12 минут
III. Заключительный.
Подведение итога. Выставка работ.
2 минуты
12. Ход занятия: I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель: — Ребята, давайте послушаеи и отгадаем загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница! Воспитатель: -Молодцы,верно. Посмотрите, какая крвсавица пришла сегодня к нам. (Показывает игрушку гусеницы.)
II. Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Предлагаю Вам научить нашу гостью пальчиковой гимнастикой:
- Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали.
- Поскакали, поскакали. (Изображают эти движения.)
- И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? Дети: - Зеленого
- Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети:
- Одинаковые кружки.
Воспитатель:
- Как наклеены желтые кружки?
Дети:
- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель:
- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
( Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
III. Заключительная.
Воспитатель:
- Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)
Конспект занятий по рисованию в младшей группе «Красные ягоды»
Задачи:
1. Познакомить детей разнообразием с ягод;
2. Формировать и развивать представления о красном цвете, круге;
3. Научить рисовать палочками методом «тычка».;
4. Аккуратно наносить краску на лист
Ход занятия:
Воспитатель:
- Какие ягоды вы знаете? (ответы детей)
Показываем детям картинки с изображением ягод, помогаем вспомнить название. Проговариваем название ягод.
-Как называется ягода? Где она растет? (на земле или дереве)
-Какого цвета ягодки? (ответы детей)
- Какой они формы? (Круглые)
- А какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, дети, вы молодцы!
Выбираем картинку с изображением смородины (или любой другой ягоды красного цвета).
Читаем детям стихотворения:
Красная смородина
До чего крупна!
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!
- На веточке смородины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды смородины. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками смородины)
Воспитатель:
- Посмотрите, на веточке нет ни одной ягодки! Давайте мы с вами нарисуемягоды.
- А рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способрисования называется «тычок».
- Я вам расскажу и покажу как надо рисовать этим способом.
- Берём палочку и обмакиваем её в краску (показываем на примере образца, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
- Вот у нас и выросла ягодка на веточке.
- А теперь вы возьмите палочку в руку и попробуйте нарисовать ягодку.
Воспитатель напоминает, что на веточке не одна ягодка, а много и они растут друг с другом рядышком.
Помогаем детям обмакивать палочку в краску, которые испытывают затруднение.
Воспитатель:
- Какого цвета у нас ягодки? (Красного)
- Правильно, молодцы.
- Сколько ягодок на веточке? (Много)
Воспитатель:
- Какие чудесные ягоды смородины мы с вами нарисовали.
Рассматриваем работы в месте с детьми и комментируем у кого какие ягоды получились.
Развешиваем с детьми их работы на стенде.