Елена Попова
Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий»
Проект во второй младшей группе
Воспитатель: Попова Е. В.
Актуальность: для детей окружающий мир обладает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Предметы обладают множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
При этом не всё дети во второй младшей группе могут точно определять цвета и их свойства, соотносить их с окружающими предметами.
Для расширения знаний детей о цветах был использован метод проектной деятельности, который активизирует познавательное и творческое развитие и формирует личностные качества ребёнка.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Проблема: одним из основных признаков, определяющих предмет для дошкольника является цвет. С первых дней жизни ребенку поступает много цветовой информации. Но мир цвета открывается детям последовательно. Первыми ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый. С развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, то есть, развиваться в целом. Знать и дать характеристику цветам -это важные знания и умения для детей. Но не всё дети во второй младшей группе обладают ими.
Недостаточный уровень знаний детей о цветах натолкнули на реализацию во проекта, направленного на ознакомление детей с цветами и их свойствами.
Цель: закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Формирование способов обследования цветовых свойств предметов. Развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи:
1. Закреплять знания цветового спектра у детей;
2. Научить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
3. Упражнять в умении рассказывать о цвете;
4. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;
5. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу;
6. Научить группировать предметы по цвету;
7. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Методы:
1. Наглядные - демонстрация наглядных пособий;
2. Словесные - рассказ педагога, беседа, рассказы детей, чтение художественной литературы;
3. Игровые - дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде;
4. Практические - упражнение, моделирование, продуктивная деятельность.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Предполагаемый результат: закрепить на практике знания о цветовом спектре, научить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 22.03. по 26.03.2021 года)
Реализация проекта:
Подготовительный этап проекта: формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта:
Понедельник - Первый день красного гномика. (Красный цвет)
1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный»;
2. Беседа «Что бывает красным?»;
3. Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?»;
4. Упражнения на дыхание «Красный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох; (Приложение 1)
5. Рассказывание познавательных сказок: «Путешествие в красную сказку»; (Приложение 2)
6. Пластилинография «Красный воздушный шарик»;
7. Подвижные игры «Красная ленточка»;
8. Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета. Чтение стихов с упоминанием красного цвета.
Вторник - Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)
1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зелёный», «Найди и назови все зеленое», «Привяжи к шарикам ниточки»;
2. Упражнения на дыхание «Зелёный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох; (Приложение 1)
3. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;
4. Рассказывание познавательных сказок: «Путешествие в зелёную сказку»; (Приложение 2)
5. Аппликация «Лягушка»;
6. Подвижная игра «Зелёные мячики»;
7. Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
Среда-Третий день синего гнома. (Синий цвет)
1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий, Голубой», «Найди и назови все голубое»;
2. Беседа: «Природа цвета и цвет природы»;
3. Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
4. Рассказывание познавательной сказки: «Путешествие в синюю сказку»; (Приложение 2)
5. Рисование «Раскрась кораблик голубым цветом»;
6. Подвижные игры «Синий платочек», «Самолёты»;
7. Прослушивание фонограммы «Шум моря»;
8. Домашнее задание: Нарисовать цветы синеного цвета-васильки, колокольчики.
Четверг -Четвёртый день жёлтого гномика. (Желтый цвет)
1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди желтый цвет на одежде друга»;
2. Упражнения на дыхание «Бабочка и цветы»;
3. Лепка «Цыплёнок»;
4. Рассказывание познавательной сказки: «Путешествие в жёлтую сказку»; (Приложение 2)
5. Опыты с водой «Цветная вода».Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета;
6. Рисование: экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый; синий+жёлтый=зелёный;
7. Конструктивная игра «Желтый городок». Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей;
8. Домашнее задание: Раскрасить или сформировать в виде аппликации цыплёнка.
Пятница- Разноцветный день
1. Дидактическая игра «Собери из крышечек букеты для Гномиков»;
2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»;
3. Рисование «Праздничный салют». Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета;
4. Рассказывание познавательной сказки: «Путешествие в жёлтую сказку»; (Приложение 2)
5. Заучивание стихотворения «Радуга»;
6. Музыка. Танец с платочками. Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);
7. Подвижные игры: «Собери игрушки по цветам», «Цветик-семицветик»;
8. Отгадывание разноцветных загадок. (Приложение 1)
Заключительный этап:Создание альбома с творческими работами детей по итогам реализации проекта.
Результат проекта:
1. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете;
2. Пополнился словарный запас детей;
3. Обогатились коммуникативные и творческие способности детей;
4. Расширилось цветовое восприятие и наблюдательность за окружающими предметами.
Список литературы
1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.
2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.
3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
4. Полезные задания для детей 3-4 лет.