Приложение МААМ

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» (15 фото)

Елена Попова
Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий»

Проект во второй младшей группе

«Разноцветная неделя»

Воспитатель: Попова Е. В.

Актуальность: для детей окружающий мир обладает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Предметы обладают множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

При этом не всё дети во второй младшей группе могут точно определять цвета и их свойства, соотносить их с окружающими предметами.

Для расширения знаний детей о цветах был использован метод проектной деятельности, который активизирует познавательное и творческое развитие и формирует личностные качества ребёнка.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Проблема: одним из основных признаков, определяющих предмет для дошкольника является цвет. С первых дней жизни ребенку поступает много цветовой информации. Но мир цвета открывается детям последовательно. Первыми ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый. С развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, то есть, развиваться в целом. Знать и дать характеристику цветам -это важные знания и умения для детей. Но не всё дети во второй младшей группе обладают ими.

Недостаточный уровень знаний детей о цветах натолкнули на реализацию во проекта, направленного на ознакомление детей с цветами и их свойствами.

Цель: закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Формирование способов обследования цветовых свойств предметов. Развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи:

1. Закреплять знания цветового спектра у детей;

2. Научить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

3. Упражнять в умении рассказывать о цвете;

4. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;

5. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу;

6. Научить группировать предметы по цвету;

7. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Методы:

1. Наглядные - демонстрация наглядных пособий;

2. Словесные - рассказ педагога, беседа, рассказы детей, чтение художественной литературы;

3. Игровые - дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде;

4. Практические - упражнение, моделирование, продуктивная деятельность.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Предполагаемый результат: закрепить на практике знания о цветовом спектре, научить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 22.03. по 26.03.2021 года)

Реализация проекта:

Подготовительный этап проекта: формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Понедельник - Первый день красного гномика. (Красный цвет)

1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный»;

2. Беседа «Что бывает красным?»;

3. Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?»;

4. Упражнения на дыхание «Красный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох; (Приложение 1)

5. Рассказывание познавательных сказок: «Путешествие в красную сказку»; (Приложение 2)

6. Пластилинография «Красный воздушный шарик»;

7. Подвижные игры «Красная ленточка»;

8. Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета. Чтение стихов с упоминанием красного цвета.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»

Фото «Разноцветная неделя»
Проект во второй младшей группе - фото

Вторник - Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зелёный», «Найди и назови все зеленое», «Привяжи к шарикам ниточки»;

2. Упражнения на дыхание «Зелёный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох; (Приложение 1)

3. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;

4. Рассказывание познавательных сказок: «Путешествие в зелёную сказку»; (Приложение 2)

5. Аппликация «Лягушка»;

6. Подвижная игра «Зелёные мячики»;

7. Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Фото №1 МБДОУ Детский сад Новотроицкий

Среда-Третий день синего гнома. (Синий цвет)

1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий, Голубой», «Найди и назови все голубое»;

2. Беседа: «Природа цвета и цвет природы»;

3. Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

4. Рассказывание познавательной сказки: «Путешествие в синюю сказку»; (Приложение 2)

5. Рисование «Раскрась кораблик голубым цветом»;

6. Подвижные игры «Синий платочек», «Самолёты»;

7. Прослушивание фонограммы «Шум моря»;

8. Домашнее задание: Нарисовать цветы синеного цвета-васильки, колокольчики.

Фото №2 Проекты Проект во второй младшей группе Фото №3 Разноцветная неделя

Четверг -Четвёртый день жёлтого гномика. (Желтый цвет)

1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди желтый цвет на одежде друга»;

2. Упражнения на дыхание «Бабочка и цветы»;

3. Лепка «Цыплёнок»;

4. Рассказывание познавательной сказки: «Путешествие в жёлтую сказку»; (Приложение 2)

5. Опыты с водой «Цветная вода».Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета;

6. Рисование: экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый; синий+жёлтый=зелёный;

7. Конструктивная игра «Желтый городок». Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей;

8. Домашнее задание: Раскрасить или сформировать в виде аппликации цыплёнка.

Фото №4 Проекты тематические недели Разноцветная неделя Воспитатель Попова Е Фото №5 Актуальность для детей окружающий мир обладает притягивающим разнообразием форм цветов запахов вкусов звуков Фото №6 Предметы обладают множеством явных и скрытых свойств которые ребёнок учится открывать для себя

Пятница- Разноцветный день

1. Дидактическая игра «Собери из крышечек букеты для Гномиков»;

2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»;

3. Рисование «Праздничный салют». Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета;

4. Рассказывание познавательной сказки: «Путешествие в жёлтую сказку»; (Приложение 2)

5. Заучивание стихотворения «Радуга»;

6. Музыка. Танец с платочками. Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);

7. Подвижные игры: «Собери игрушки по цветам», «Цветик-семицветик»;

8. Отгадывание разноцветных загадок. (Приложение 1)

Фото №7 Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира развивает наблюдение мышление обогащает речь Фото №8 Публикация Проект во второй младшей группе Разноцветная неделя размещена в разделах Планирование по лексическим темам

Заключительный этап:Создание альбома с творческими работами детей по итогам реализации проекта.

Тематические недели Проекты Разноцветная неделя Для расширения знаний детей о цветах был использован метод проектной деятельности который активизирует познавательное и творческое развитие и формирует личностные качества ребёнка Каждый день недели соответствует определенному цвету Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета

Результат проекта:

1. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете;

2. Пополнился словарный запас детей;

3. Обогатились коммуникативные и творческие способности детей;

4. Расширилось цветовое восприятие и наблюдательность за окружающими предметами.

Список литературы

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.

3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

4. Полезные задания для детей 3-4 лет.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группе Тема: «Разноцветная рукавичка» Цель: Создать условия для формирования у детей навыков располагать геометрические фигуры на листке бумаги,.

Конспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группе .

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:34
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 830151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД