Наталья Романычева
Проект в первой младшей группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Актуальность проекта.
В настоящее время увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми на дорогах, особенно с детьми. Согласно данным Госавтоинспекции, каждый год в дорожных авариях погибает около 1000 детей в возрасте до 18 лет.
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Публикация «Проект в первой младшей группе по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта :
- формировать у детей элементарные знания о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
- дать детям представление о видах транспорта;
- познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
- формировать у детей навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- развивать память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Тип проекта :
краткосрочный (с 1 февраля по 5 февраля)
Вид проекта :
игровой, познавательный.
Участники проекта :
дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
у детей будут сформированы начальные представления о правилах безопасного поведения на улице, о видах транспорта, назначении светофора и каждого цвета его сигнала, назначении пешеходного перехода.
Работа с родителями:
формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, папка-передвижка «Безопасность на дороге», памятка для родителей по ПДД.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Определение темы, формулировка цели, подготовка стихотворений, игр на тему транспорт и ПДД, иллюстративный материал.
Основной этап:
нод, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Заключительный этап:
проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.
Основной этап
Понедельник
Ознакомление с окружающим миром.
Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать
изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы)
Отвечать на вопрос «Что это?»
Чтение стихотворения Найденова «В машине»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать
знакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, колеса)
Подвижная игра «Птички и автомобили»
Труд: сбор игрушек на участке.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать
собранный вид транспорта.
Вторник
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию:
Рисование «Колеса для машины» (конспект)
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы –
колеса, горизонтальные линии – дорога; учить правильно держать
кисточку.
Наблюдение на прогулке за погодой дня – продолжать учить различать и
правильно называть явления природы. Воспитывать интерес к природным
явлениям.
П/и «Поедем на машине»
Труд: чистить лопатками от снега скамейку и стол.
Чтение: А. Барто «Грузовик»
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о
правилах дорожного движения».
Среда
Развитие речи
Тема: «Наш друг-светофор» (конспект)
Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор
регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал
светофора- нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу
можно только со взрослым, крепко держась за руку).
Д/и «Собери Светофор»
Цель: закрепить представление о назначении
светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей.
Наблюдение на прогулке за работой дворника. Воспитывать уважение к
труду взрослых, формировать желание приходить на помощь
окружающим.
П/и «Автомобили»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Четверг
Чтение художественной литературы
Чтение С. Маршака «Мяч», Н. Павлова «На машине».
Наблюдение на прогулке за снегом. Снег мягкий, пушистый, белый. Учить
детей видеть красоту природы.
Труд: сбор игрушек на участке.
П/и «Красный, желтый, зеленый»
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта и его
назначении. (поезд, самолет, автобус)
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми
понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Пятница
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию:
Лепка «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; продолжать
учить скатывать из кусочка пластилина шар и сплющивая прикреплять на
основу. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
Наблюдение на прогулке за синичками. Понаблюдать, как они прилетают
к кормушке и клюют семечки. Объяснить детям, зачем мы кормим птиц
зимой.
Труд : чистим лопатками дорожки от снега.
П/и «Воробышки и автомобиль»
Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного
набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на
улице».
Заключение
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Стихи
А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Н. Найденова «В машине»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
С. Маршак «Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул —вот и все!
С. Михалков «Светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Сказка Н. Павлова «На машине»
Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит:
- А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит:
Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:
Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли!
Сели на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает.
Тут Мышка и говорит:
А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:
Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:
А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе.
Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!