Чирва Евгения Анатольевна
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группе
воспитатель Чирва Евгения Анатольевна
Актуальность
Лето – прекрасная и удивительная пора! Но не все малыши имеют воз-можность выехать в теплые края и погреться на солнышке. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и насыщенной, чтобы каждый день приносил что-то новое, был наполнен интересным содержанием и эпизодами.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.
Цель:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
Учить детей отмечать летние изменения в природе;
Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
Учить детей экспериментировать;
Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
Обогащать словарь детей новыми словами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Рече-вое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - ком-муникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
воспитатель, дети первой младшей группы «Теремок», родители.
Тип проекта:
групповой, физкультурно-оздоровительный, творческий, познавательно - исследовательский
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Форма проведения:
- беседы, рассматривание иллюстраций;
- наблюдения на прогулке;
- исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- пальчиковые и подвижные игры;
- работа с родителями.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
Формирование у детей знаний о здоровье;
Формирование у детей умений экспериментировать;
Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в первой младшей группе «Теремок» (возраст детей 2-3 года)
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
подбор и изучение методической литературы по теме проекта «Лето», отбор художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; двигательных упражнений и подвижных игр;
- пополнение и оформление предметно-развивающей среды группы младшего возраста;
- подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
- составление плана работы и подбор методик работы с детьми;
- создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр;
- составление плана работы по реализации проекта.
2. Основной этап:
Проведение основных мероприятий по реализации проекта:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- дидактические и развивающие игры «Какого цветка не стало», «Какое насеко-мое летает, ползает?», «Собери цветок»», «Лучики для солнышка», «Иголки для елки», «Разноцветные жуки», «Лото»;
- подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Зайка», «Веселый мяч», «Лошадки», «Курочка и цыплятки», «Лохматый пес», «Карусели»;
- сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес», «Путешествие на кораблике»;
ОО «Речевое развитие»:
- беседа «Какое оно, лето?», «Лето красное», «Что мы будем делать летом?»
- творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние живот-ные»;
- чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Гру-бин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серо-ва «Ромашки», Л. Толстой «У девочки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко»;
- чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»;
- разучивание пословиц и поговорок о лете.
ОО «Познавательное развитие»:
- беседы на темы: «Что растет в лесу», «Кто в траве живет», «Что летом изменилось?», «Почему летом надо надевать панамку?»;
- рассматривание тематических альбомов «Лето»,«Ягоды», «Овощи», «Фрук-ты», «Деревья», «Птицы», «Звери», «Насекомые»;
- отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза, дождик, солнце);
- наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, деревьями, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок, умение определять состояние погоды по основным признакам;
- игры с водой и песком: «Кораблики»; «Мыльные пузыри»; «Печем куличики»; «Рисуем пальчиками по песку»; «Тонет - не тонет»; «Поймай рыбку»;
ОО «Физическое развитие»:
- комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солныш-ко», «Бабочки», «Веселые котята»:
- пальчиковая гимнастика «Жуки», «Котята», «Лето», «Цветы», «Летела оса», «Капуста», «Рыбки плавали в водице»;
- физкультминутка: «Я на солнышке лежу», «На лесной полянке», «Бабочка»
- подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
- рисование ладошками «Солнышко», «Колокольчик», рисование (штамповка) «Ягоды в траве»;
- объемная аппликация «Гусеница»;
- лепка «Ежик» (пластилин и семечки).
- разучивание песни «По малину в сад пойдем»; пение «Дождик, дождик»; слу-шание и исполнение – «Песни о лете», «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
- игры на музыкальных инструментах «Кап-кап, дождь идёт…» (барабан, «По-гремушка», «Дудочка», «Колокольчик»
- слушание музыкальных произведений «Виновата тучка» Ю. Энтина; «Сол-нышко проснулось» Е. Макшанцева; аудиозаписи «Голоса леса», «Звук дождя»;
- конструирование «Домик-теремок», «Заборчик», "Дорожка для матрешки"
3. Заключительный этап:
- выставка детских работ «Одуванчики-Колокольчики»;
- подведение итогов;
- фотоотчет.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей летом», «Осторожно, солнце!», «Одежда ребенка летом»;
Помощь родителей в оформлении центра «Вода-песок»;
Участие родителей в благоустройстве территории детского сада (приобретение рассады «Бархатцы»)
Результат проекта:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире, о времени года «лето». Дети овладели конкретными знаниями, узнали, что надо беречь и любить природу, любоваться ею, а не разрушать. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.