Ирина Габунова
Проект в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социально игровой
Возраст: 2-3 года
Автор проекта : Габунова Ирина Владимировна
Масштаб: дошкольники 18 детей, срок 2 недели
Цель проекта :
Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой «Колобок»
Задачи:
-Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение.
Публикация «Проект в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
-Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Путешествие по сказки Колобок».
-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.
-Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв;
Описание:
Проект состоит из серии познавательно – игровых образовательных ситуаций, направленных на интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Этапы проекта
Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала.
Оформление в книжном уголке «Герои сказки колобок»
Основной:
Цикл образовательных ситуаций:
«Кто живет в лесу»
Цель: Развивать слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к близким людям.
Ход: Детям предлагается рассказать, кто живет в их доме, назвать всех членов своей семьи, при рассматривании альбома «Моя семья».
«Кто первый повстречал колобка»
Цель: Учить считать от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Ход:Сколько зверюшек встретит колобок?
«Чья тень»
Цель: Данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы.
Ход: Встретил колобок всех зверей в лесу, и наступил вечер, солнышко спряталось, и у всех предметов появилась тень, найдите одинаковой формы.
«Кто лишний»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение пересказывать.
Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки колобок, затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют кого нет в этой сказке, а только пришел в гости.
«Загадки»
Цель: Учить детей отгадывать загадки, а при объяснении отгадки строить ответ в форме рассуждения; упражнять в определении первого и последнего звука в слове.
Ход: отгадывание загадок о героях сказки теремок
«Найди отличия»
Цель: Найти отличия между двумя картинками.
Ход: детям предлагаются 2 картинки для рассматривания
«Составь по росту»
Цель: Развитие внимательности
Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.
«Дорожка к домику»
Цель: развитие координации движений.
Ход: детям предлагаются рабочие листы с заданиями – помоги животным найти свой домик
«Пазл»
Цель: Учить работать в паре
Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.
«Расскажи сказку»
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.
Ход: «Расскажи сказку по мнемотаблице».
Заключительный этап:
Представление результатов проекта родителям.