Галина Боробова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке Колобок».
Для детей 1 младшей группы.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы „Путешествие по сказке Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: Активизировать речь детей повтором не сложных фраз, во время игр – инсценировок.
Активизировать в речи детей характерные особенности персонажей (румяный, круглый, гладкий, беленький, пушистый, серый, зубастый, косолапый, неуклюжий, рыжая, хитрая)
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Формировать умение пользоваться силой и высотой голоса по подражанию.
Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных.
Воспитывать интерес к театрализованной игре и желание участвовать в театрализованных играх.
Материал и оборудование: Фанерные деревья и искусственные ёлочки для оформления группы, игрушки кукольного театра: Бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Плоскостной домик.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», просмотр кукольного театра, театра «Живых картинок» по сказке.
Ход занятия:
Дети Входят в группу их там ожидает Бабушка-сказочница
Бабушка: Здравствуйте ребятки. Я бабушка из сказки, я приглашаю вас в сказку «Колобок»
Бабушка: Жили-были старик со старухой. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и испеки мне колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть.
Бабушка: Ребята посмотрите колобок румяный, какой колобок? (индивидуальные ответы детей). Предлагает детям потрогать колобка. Прокатывая колобка по полу. Посмотрите, он катится, колобок круглый. Какой колобок?
Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился по дорожке.
Бабушка: Покатился колобок по дорожке. Ребята колобок хочет узнать, кого он встретил на своём пути? Послушайте загадку: Длинные ушки, маленький хвостик, любит морковку? кто это (Зайчик). А мы проверим. Смотрят за ёлочкой. Правда, зайчик. Здравствуй зайчик! (Дети здороваются). Ребята, какого цвета шубка у зайчика? (белая). А давайте потрогаем зайчика Какой он (пушистый, мягкий). А давайте и мы будем как зайчики. Где у зайчика ушки?. Как зайчик прыгает? (Дети показывают как прыгает зайчик). Увидел зайка колобка и что сказал? (Колобок, колобок я тебя съем). Предлагает детям сказать за зайчика. А колобок что зайчику ответил? (Не ешь меня я тебе песенку спою). Давайте поможем колобку спеть песенку. Дети поют песенку:
Я, колобок, колобок.
Колобок, румяный бок,
Я, от бабушки ушёл,
Я, от дедушки ушёл,
Убежал зайчик в лес. А колобок покатился дальше.
Дети с Бабушкой продолжают идти до следующей полянки со словами: Катится колобок по дорожке, а на встречу ему?
Бабушка показывает игрушку волка со словами Кто это? (Волк). Серый волк. Какой волк? (Серый). (Индивидуальные ответы детей). Волк умеет выть (показывают как волк воет с произношением звука У-у-у-у.)
Увидел волк колобка и говорит. Дети: Колобок,колобок я тебя съем! .Предлагает Бабушка детям сказать за волка. А что колобок ответил волку? Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Предлагает нескольким детям спеть песенку вместе с (Поют песенку колобка). Спел колобок свою песенку и покатился дальше.
Готовы, идти дальше? Кого же мы сейчас встретим полянке? Если дети затрудняются ответить, загадываю загадку: «Неуклюжий, косолапый. любит ягоду и мёд» Посмотрите кто это? (Медведь). Какой медведь? Медведь косолапый, неуклюжий. Давайте и мы будем мишками. Ребята, покажите как медведь ходит? как ревёт медведь? Какой медведь? (косолапый). Увидел мишка колобка и говорит : (Колобок колобок, я тебя съем) предлагаем детям сказать за мишку. А что колобок ответил? (Не ешь меня, я тебе песенку спою). Поют с колобком песенку. Спел колобок песенку и покатился дальше по дорожке, а мишка в лес ушел.
Бабушка: Пойдёмте дальше ребята по дорожке. Катится колобок, катиться а навстречу ему кто? Как вы думаете кто там спрятался под листочком? Показывает игрушку Лисы. Посмотрите какая у лисички шубка? (пушистая).какого цвета шубка? (рыжая). Бабушка обращает лису в сторону колобка. Увидела лиса колобка и говорит? «Колобок- колобок, сядь ко мне на носок». Бабушка: «Нет колобок не садись лисе на носик,помним, помним что было в сказке. Ребята что случилось с колобком когда он сел лисе на носик? (Съела). Не ешь лиса колобка. Ребята давайте пригласим лисичку к нам в детский сад у нас там много интересного. Дети вместе с лисой и колобком продолжают играть в группе.