Елена Клещик
Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Закрепить цифры.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круги, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овал, проявляю фантазию к передаче образа.
3. Уточнить умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
5. Сюрпризный момент.
Материал :
Публикация «Занятия по математике в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационный - игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь; плоскостные - корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; ленты - красная, желтая, фланелеграф.
Раздаточный - набор ленточек - по 3 штуки на каждого ребенка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.
Ход занятия
1 часть: Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине - морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре, пять. Всего пять)
- Правильно. Посчитайте сколько у зайца яблок? (одно, два, три, четыре. Всего четыре)
- Правильно. Чего больше морковок или яблок? (морковок больше чем яблок)
- А кто еще, как считает? (3-4 ребенка спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей:
1 вариант: К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну - по пять.
2 вариант: Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну - по четыре.
Молодцы, справились с заданием!
2 часть: Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так назвали? (у треугольника 3 угла и 3 стороны)
- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника только 2 стороны равны)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает еще одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:
- Паша, что ты дорисовал?
- Соня, что у тебя получилось? (еще 3-4 ребенка спрашиваю) Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
3 часть: Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Медведь не умеет делать зарядку. Давай те ребята покажем Медведю как мы умеем делать зарядку. Дети показывают упражнения.
Физминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Сказка наша продолжается.
4 часть: Катится Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы - ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету - одна ленточка красная, а другая жёлтая)
- А ещё чем отличаются? (одна - широкая, а другая - узкая)
- А ещё в чём различие? (одна короткая, другая длинная)
Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
5 часть: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (Морковки и яблоки)
- А дальше кого мы встретили? (Волка)
- Что вы рисовали?
- 0 чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.