Лучший педагог года

Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Елена Клещик
Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Закрепить цифры.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круги, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овал, проявляю фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

5. Сюрпризный момент.

Материал :

Публикация «Занятия по математике в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Демонстрационный - игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь; плоскостные - корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; ленты - красная, желтая, фланелеграф.

Раздаточный - набор ленточек - по 3 штуки на каждого ребенка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.

Ход занятия

1 часть: Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине - морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре, пять. Всего пять)

- Правильно. Посчитайте сколько у зайца яблок? (одно, два, три, четыре. Всего четыре)

- Правильно. Чего больше морковок или яблок? (морковок больше чем яблок)

- А кто еще, как считает? (3-4 ребенка спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей:

1 вариант: К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну - по пять.

2 вариант: Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну - по четыре.

Молодцы, справились с заданием!

2 часть: Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так назвали? (у треугольника 3 угла и 3 стороны)

- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника только 2 стороны равны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает еще одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:

- Паша, что ты дорисовал?

- Соня, что у тебя получилось? (еще 3-4 ребенка спрашиваю) Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3 часть: Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Медведь не умеет делать зарядку. Давай те ребята покажем Медведю как мы умеем делать зарядку. Дети показывают упражнения.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Сказка наша продолжается.

4 часть: Катится Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы - ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету - одна ленточка красная, а другая жёлтая)

- А ещё чем отличаются? (одна - широкая, а другая - узкая)

- А ещё в чём различие? (одна короткая, другая длинная)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

5 часть: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (Морковки и яблоки)

- А дальше кого мы встретили? (Волка)

- Что вы рисовали?

- 0 чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 15:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клещик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД