Гордеева Елена
Проект в младшей группе для детей 2–4 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – среднесрочный (2 недели).
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
Возраст детей – 2-4 года.
Участники – педагоги, дети, родители.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в младшей группе для детей 2–4 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей с домашними животными является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель проекта :
формирование начальных форм коммуникации и познания у детей;
обогащать знания детей о домашних животных;
прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
расширить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях;
развивать у детей правильное звукопроизношение;
побуждать детей выполнять имитационные движения; формировать положительный эмоциональный опыт.
Этапы проекта :
1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-
исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
- Конструирование домика для животных.
- Проведение подвижных игр.
- Изготовление и проведение дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
Проведение с детьми бесед о домашних иживотных
Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к теме : «Домашние животные» «Кошкин дом», «Чей домик», «Что любят животные»
Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр: Игры с пальчиками: «Козочка», «Киска»,
«Лошадка».
Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кошечка»
«Кот Васька и мыши», «Теремок».
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».
Чтение художественной литературы: «Идёт бычок качается», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто;
«Телефон», «Котауси и - Мауси»- К. Чуковский;
«Кто сказал мяу», «Кошкин дом - Н. Носов;
Чтение русских народных сказок: «Репка», «Курочка ряба»
Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке», «Котенька – коток»
Проведение физкультминуток:
«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».
Изобразительная деятельность:
Аппликация- «Домашнее животное- собака»,
Рисование- «Бусы для кота»
Лепка- «Собачка Жучка».
Художественно-продуктивная деятельность: Фотовыставка: «Домашний любимец».
Совместная деятельность детей и взрослого Магнитный театр: «Репка», «Курочка ряба».
Работа с родителями :
1. Анкетирование родителей.
2. Консультация для родителей.
3. Фото-вернисаж.
Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей бережного и заботливого отношения к животным.
1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?
2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?
3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?
В анкетировании участвовало 10 человек. Все ответы родителей были проанализированы.
Для примера мы составили диаграмму анализа по следующим вопросам:
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
10% родителей (1 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем с 1 года.
50% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.
50% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с 2-х лет и старше.
Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома?
100% родителей (10 человек, считают, что можно держать дома кошку (кота);
30% родителей (3 человека) – рыбок;
20% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;
20% родителей (2 человека) – попугая;
30% родителей (3 человека, считают, что можно держать хомяка;
Также подготовили консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.
В конце второй недели попросили родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без, и устроили фото-вернисаж в группе по теме : «Домашний любимец». Цель: воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик
Итоговым мероприятием по данной теме стало развлечение «В гости к бабушке Арине». Цель: воспитывать гуманное отношение к животным.
4 этап – заключительный:
обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций. Оформление фотовыставки «Домашний любимец».
Развлечение для детей и родителей : «В гости к бабушке Арине».
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых животными; разучивание потешек; пение песен о домашних животных.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, рисунки, создание макетов, стенгазета, презентация, картотеки стихов, загадок. Развлечение для детей и родителей : «В гости к бабушке Арине».
Предполагаемый результат:
Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
дети научатся ухаживать за домашними животными;
дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Результаты работы над проектом :
1. У детей повысился познавательный интерес к домашним животным, развились чувства сопереживания, радости при общении с ними.
2. Дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, образе жизни домашних животных, а также навыками безопасного поведения при общении с ними.
Дети знают названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям; дети научились ухаживать за домашними животными, использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; дети знают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу.