Ломтева Оксана
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ - проектная деятельность. Мы разработали творческий, познавательно - игровой проект «В мире домашних животных», который направлен на формирование бережного и заботливого отношения к животным. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Нами был составлен план работы над проектом :
• мероприятия по работе с детьми (беседы, наблюдения, рисование, просмотр мультфильмов, дидактические игры и т. д.)
• мероприятия по работе с педагогами (использование раздаточного материала, изготовление пособий, оформление выставки детских работ «Наши любимцы!»
• мероприятия по работе с родителями (консультации, оформление раскладушек, организация выставок, индивидуальные беседы).
Мы начали свое работу по проекту с сбора материала, необходимого для реализации цели проекта. Составление плана совместной деятельности с детьми. Подбор оборудования для занятий, сюжетно – ролевых игр. Создание дидактических игр, развивающей среды. Подбор песен, музыкальных композиций.
Потом мы приступили к реализации основных видов деятельности по направлениям проекта. Были проведены беседы: «Как мы бы жили без домашних животных?», «Зачем держать в доме животных?», «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?», «Зачем человек приручил животных?», «Живут в доме - значит домашние?», «Верные друзья или помощники?», «Как ухаживать за домашними животными?», «Каких животных можно назвать домашними?», «Каких животных можно держать дома?», «Какова роль домашних животных в жизни людей?», «Что мы можем дать домашним животным?», «Во что одеты животные?», «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Собрали картотеку загадок, пальчиковых игр и стихов о домашних животных некоторые выучили наизусть. Разучили дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Один - много», «Где чья мама?», «Узнай животных по описанию», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?», «Домашние животные», «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», «Кто как кричит?», «Чей хвост?».
Проводились физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик», «Покажи отгадку», «Козёл», «Вышли уточки на луг», «Раз, два шли утята», «Весёлые гуси», «Утром встал гусак на лапки», «Бегал по двору щенок», «Кони», «Непослушный котёнок» и пальчиковые гимнастики: «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок», «Козочка», «Покормим животных», «Маленькая мышка», «По реке плывёт кораблик», «Как у нашей кошки лапки», «Надувала киска шар», «Домашние животные». Во время работы над проектом мы уделяли большое внимание художественно-эстетическому развитию детей.