Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья!
Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась такая возможность. Идея зрела давно, а вот вместить в неделю всё задуманное как-то не получалось.
Тема была знакомая и интересная «Наши помощники – домашние животные». Подсказали её сами дети, желая рассказать о своих домашних питомцах.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему „Наши помощники — домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Продолжительность: неделя
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, логопед, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим, развитие речи, ФЭМП, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, игровая, физическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Актуальность: Невозможно представить нашу жизнь без четвероногих друзей. С давних времён они живут рядом с человеком, отдают нам свою привязанность, ласку, защищают нас, снабжают всем необходимым для жизни (мясом, кожей, пухом, шерстью). К сожалению, на улицах появляются всё больше бездомных собак и кошек. Люди, не думая о последствиях, заводят животных, но при первых трудностях порою выбрасывают их на улицу. Часто при переездах в новое жильё многие безжалостно расстаются со своими питомцами, предоставив их самим себе. Подростки относятся пренебрежительно к бездомным животным, порою бездумно мучают их.
Животные в доме – важное средство воспитания детей. Уже с дошкольного возраста, вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые воспитывают в нём чуткость, доброту, побуждают к сочувствию, развивают умение понимать другую жизнь, желание ухаживать за ними.
Целью проекта была систематизация представлений детей о домашних животных и воспитание гуманного отношения к ним.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о домашних животных (питании, строении, пользе, отличительных особенностях, способах защиты);
- развивать умение давать сравнительные характеристики животным;
- развивать грамматический строй речи, связную речь, любознательность, воображение;
- поддерживать интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству (сказкам, пословицам, считалкам);
- познакомить с историей приручения диких животных;
- воспитывать гуманное отношение к питомцам, ответственность за их жизнь, желание ухаживать за ними.
I этап: подготовительный
- познакомить родителей с темой проекта;
- поисковая работа по подбору художественной литературы, статей, иллюстрационного материала, интернет ресурсов, аудиозаписей, видеозаписей, мультфильмов по теме;
- подготовка презентации по теме;
- разработка конспектов по теме недели;
- подбор и оформление дидактических игр;
- разработка цикла бесед по теме.
Обеспечение: - познавательная литература, художественная литература (пословицы, стихи, сказки «Сивка-Бурка»,«Зимовье зверей», «Коза-дереза», «Летучий корабль», «Сказка про кота Леопольда», «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», С. В. Михалков «Как старик корову продавал», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Котёнок», Паустовский «Кот-ворюга», Ушинский «Спор животных» и другие);
- мультфильмы: «Коза-дереза», «Зимовье зверей», «Волк и телёнок», «Козлёнок, который умел считать до 10», «Кот в сапогах» и другие;
- аудиозаписи: голоса домашних животных, песни «Пропала собака», «Весёлая корова», «Кошечка»;
- настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Животные и их детёныши», пазлы, «Зоолото» и другие;
- шнуровки «Котёнок с клубками», «Кому, что дать»;
- презентация «Домашние животные»;
- разрезные картинки по теме;
- предметные картинки с изображением животных, их жилищ, их детёнышей;
- дидактические игры «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?», «Назови детёнышей», «Узнай по силуэту», «Сосчитай (наложение)», «Кого не стало?» и другие;
- трафареты, шаблоны домашних животных, схемы рисования животных, брошюра «Я учусь рисовать»;
- ребусы и кроссворды по теме.
II этап: основные направления реализации проекта.
- НОД (ознакомление с окружающим) «В гости на ферму»,
- НОД (коммуникативная, развитие речи) «Домашние животные»,
- НОД (ФЭМП) «По сказке «Волк и 7 козлят»,
- Логоритмика «Поездка в деревню»,
- Изобразительная деятельность: «Коровы на лугу», аппликация «Отара овец»,
- Беседы с детьми «Кого и как приручил человек первым?», «Роль домашних животных в жизни людей», «Люди каких профессий ухаживают за животными?», «Как ухаживать за домашними животными?», «Правила поведения с домашними животными»,
- Чтение художественной литературы,
-Моделирование правил безопасного поведения при общении с домашними животными, решение проблемных ситуаций,
- Заучивание стихотворений по теме, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, театрализованная деятельность,
- Соблюдение двигательной активности с имитациями движений домашних животных, проведением динамических пауз по теме и пальчивовых гимнастик, подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс»,
- Составление рассказов из личного опыта о своих питомцах с показом слайд-шоу,
- Составление сравнительных характеристик животных,
-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Ферма»,
- Д/игры «4-й лишний», «Назови ласково», «Назови жилища» и т. д.
- Консультация для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей».
III этап: итоговый
Продукт проектной деятельности :
- детские работы по рисованию, аппликации по теме,
- книжки-малышки о домашних животных и презентации «Мои питомцы», «Мой друг», изготовленных детьми совместно с родителями;
- лепбук на тему «Домашние животные».
- презентация с дидактическими играми по теме.