Майорова Марина
Эссе «Аннотация к профессиональной творческой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Майорова Марина Михайловна - педагог дополнительного образования, хореограф.
Образование высшее.
Высшая квалификационная категория.
Общий стаж работы 50лет
Педагогическое кредо:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.»
Танец - самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь его исполнять. Научится танцевать очень трудно. Путь к познанию и совершенству танца длинный и сложный, умение приходить не сразу. Помочь ребенку развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван хореограф ДОУ.
Хореография — это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, я делаю жизнь маленького человека интересной и духовно-богатой. Танец -это тонкий инструмент,который помогает детям познать еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие.
Я работаю по программе «Азбука танца» для детей 5-7лет.
Цель программы:
Приобщить детей к искусству танца, развить танцевальные и музыкальные способности. Развить у детей субъективный опыт эмоционально-чувственного общения с природой и окружающими людьми.
Задачи программы:
Образовательные:
• через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
• расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
• умение отмечать в движении метр (сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;
• умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.
Развивающие:
• развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
• умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
• координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
• приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
• воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
• психологическое раскрепощение ребенка;
• воспитание умения работать в паре, коллективе,
• понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
Принципы:
• индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
• систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
• наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
• повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Моя педагогическая идея:
Совсем необязательно, что хореография станет профессией моих воспитанников. Главное – они станут людьми творческими, способными чувствовать и сопереживать прекрасному.
В своей работе я придерживаюсь заповедей:
принимать ребенка таким, каков он есть
быть справедливой и последовательной в обучении и воспитании
«лучший пример» - личный пример
Неталантливых детей не существует
Тот, кто приобщается к творчеству просто не способен вершить зло
Творческая деятельность:
В течение 24 лет, я познакомила детей с разными жанрами хореографического искусства: классический, народный, современный танец (эстрадный). В процессе обучения были разучены элементы различных танцев: русский народный «Полька», «Вальс», современные, эстрадные танцы. А также применялись следующие приемы и методы:
- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).
- словесный (объяснение, беседа, диалог).
-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).
Обучение танцу в группах строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Дети активно принимали участие во всех мероприятиях, а также в открытых уроках, проходящих в детском саду:
День знаний,
День Город - дискотека
Осенний праздник
День Матери
К международному дню танца «танцевальный марафон» и танец «сквозь века»
Сказка «Щелкунчик»
Викторина «По следам сказок А. С. Пушкина»
Поставлены танцы:
Хоровод
Веселая полька
Танец с игрушками
Гросс-фатер
Менуэт
Вальс снежинок
Испанский танец
Трипак
Китайский танец
Танец мышей
Танец Щелкунчика и Мэри
Чарльз Стоун
Тарантелла
Матросский танец
Танец со свечами
Принимала участие в организации «Методических объединений», проводимых УД ПР РФ:
«Щелкунчик», балет П. И. Чайковского
«Спящая красавица», музыкальный спектакль по мотивам балета П. И. Чайковского
«Ах карнавал – удивительный мир», музыкальный спектакль
«День Победы», литературно-музыкальная постановка
Открытый урок по хореографии
Каждый учебный год проводится открытый урок, посвященный международному дню танца, в котором принимают участие дети всех возрастных групп.
Танец для детей дошкольного возраста – источник особой детской радости.