Екатерина Никитина
«Внешность человека может быть обманчива». Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
- продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;
- воспитывать бережное отношение к себе.
- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.
-продолжать использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
- использовать средства продуктивной деятельности детей для расширения кругозора в образовательной области «Безопасность».
Развивающая среда:
- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, Карлик Нос, мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лиса из сказки «Колобок», Карабас-Барабас, Баба Яга, Василиса Прекрасная; черный и белый круг
- раздаточный материал: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.
Ход НОД:
1. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это: Слайд 2
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева) Слайд 3
Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона). Какой у неё характер? Слайд 4
(ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)
Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Слайд 5,6,7,8,9,10,11,12
Назовите сказочных героев: Слайд 13
- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная); Слайд 14
- с непривлекательной внешностью Слайд 15
(неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга) Слайд 16
Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Слайд 17
Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей). Слайд 18
II. Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Слайд 19 Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Слайд 20
Запомните правила безопасности:
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей Слайд 21
- Никогда НЕ садиться в чужую машину Слайд 22
- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе Слайд 23
- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место. Слайд 24
1. Физминутка
Игра «Запрещённое движение». Слайд 25
Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.
IV. Воспитатель: Слайд 26
Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.
Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает не привлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.
Воспитатель: Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном – отрицательных Слайд 27
Воспитатель может предложить детям ответить на следующие вопросы:
- Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?
- Почему расположил данного героя на том или ином круге?
1. Итог НОД Слайд 28
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.
Слайд 29 Назовите их (ответы детей). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!