Евгения Саваченко
Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети группы раннего возраста.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Актуальность
Публикация «Проект „Домашние животные“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. И свои первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Но общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и об отношении к ним.
Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта: Формирование знаний детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов.
- Воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживания к живым существам.
- Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных.
- Формировать навык действовать сообща, умения играть в коллективе.
- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания о домашних животных.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в создание альбома «Я и моё домашнее животное»).
Ожидаемый результат проекта:
- У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их дет нышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширится кругозор детей и творческие способности. Обогатиться словарный запас.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы работы над проектом:
1 этап Подготовительный
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
- Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные», к созданию фотоальбома «Я и мой питомец».
2 этап Практический
Работа с детьми:
- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Собери семейку».
- Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, пазлы, вкладыши по теме проекта.
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «У нас появился котёнок», «Кто живёт на ферме?».
- Конструирование: «Загон для лошадок», «Будка для собаки», «Ферма».
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Беседа «Что мы знаем о домашних животных», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», «Почему нужно мыть ручки после игр с животными», «Чем мы можем навредить животному».
- Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».
- Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.
- Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?».
- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза», «Кот Федот», «Усатый-полосатый»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки»; С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок».
- Заучивание А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Козлёнок»; потешки «Как у нашего кота».
- Отгадывание загадок по теме проекта.
- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Травка для коровы»; аппликация «Овечка», «Пушистые цыплятки»; лепка «Чашечки для котят», «Поросенок».
- Слушание песен «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных; «Киска, брысь!» муз. Ю. Кудинова, сл. Е. Щепотьевой; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Камиссаровой; подбор фонограммы с голосами домашних животных.
- Физическое развитие: П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
- Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Курочка-тараторочка», «Игрушки-зверюшки», «Коза и козлёнок».
Работа с родителями:
- Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
- Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»;
- Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза?»;
- Памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;
- Подборка литературы о животных с участием родителей;
- Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»;
- Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»;
- Принятие участия в изготовлении макета «Домашние животные»;
- Принятие участия в изготовлении фотоальбома «Я и мой питомец».
3 этап Заключительный
- Создание макета «Домашние животные»;
- Оформление фотоальбома «Домашние животные».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Литература
1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в группе раннего возраста (от2 до 3 лет) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.
4. Микхиева Н. Ю. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников – М. : Детство-Пресс, 2016.
5. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Приложения
Лепка «Чашечка для котят»
Рисование «Травка для коровы»
Фотоальбом «Я и мой питомец»
Дидактическая игра «Назови детёныша» Цель игры: Закрепление знаний детей в названии домашних животных и их детёнышей.