Анастасия Владимировна Безпятко
Консультация для педагогов «Основы организации учебного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Очерк «Основы организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе»
В настоящее время в нашей стране происходит процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду учащихся без указанных ограничений. Это предполагает принятие таких детей в общеобразовательное учреждение, включение их на ряду с другими детьми в групповое решение учебных задач и одинаковые со всеми виды деятельности (совместные проекты, игры и тд.).
Подобный подход к образованию расширяет личностные возможности всех детей, развивает гуманность, формирует готовность помогать сверстникам. Основными правилами коррекционной работы являются:
1. Индивидуальный подход;
2. Предотвращение наступления утомления;
3. Использование методов активизирующих познавательную деятельность, учебные навыки, устную и письменную речь;
4. Проявление педагогического такта.
Наиболее подходящими методами в практической работе с учащимися имеющими ограниченные возможности здоровья применяемыми в МБОУ СШ№ 86 И. И. Вереникина являются:
- объяснительно - иллюстративный;
- частично – поисковый;
- коммуникативный;
- различные методы контроля.
Очень важно сформировать у таких учащихся интерес к образовательному процессу по средствам создания «Ситуаций успеха», похвалы. Способности таких учеников должны оцениваться объективно и позитивно.