Светлана Гоголева
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
___Воспитатель высшей квалификационной категории Гоголева С. А.
Цель проекта : воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: 1. Развивать эмоционально - речевое общение детей на основе сказки
2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Проблема: Почему надо читать детям сказки? Каждый родитель знает, что сказки читать и рассказывать ребенку надо. Но не каждый знает, почему надо. До сих пор многие родители и педагоги рассматривают ранние этапы жизни ребенка как период преимущественно физиологического созревания. Эмоциональная и социальная сфера ребенка, его собственная активность не связываются с понятием “развитие”, что является глубоким заблуждением.
Рассказывание сказок необходимо для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации.
Время проведения: ноябрь 2018 - апрель 2019г. Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатель, родители. Руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Гоголева Светлана Александровна.
1 этап – подготовительный
№ Мероприятия Цели
1 Информирование родителей на родительском собрании. Вовлечение в реализацию проекта. Консультации для родителей: «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?» Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.
2 Обсуждение плана реализации проекта Согласование действий воспитателя, родителей.
3 Подбор информации, иллюстрации, картин, методической литературы. Создать условия для реализации проекта.
4 Написание и разработка конспектов. Методическое обеспечение.
2 этап – творческий
№ Мероприятия Дата проведения
1 Вступительная беседа с детьми – постановка проблемы. Ноябрь
2 Занятия:
«Путешествие в страну сказок»; Лепка «Зёрнышки для курочки»; «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»; Показ кукольного театра «Теремок»»; «Путешествие с Колобком»; Рисование «Домик для зайки».
Ноябрь -
Апрель
3 Дидактические игры:
«Весёлый теремок»; «Курочка»; «Хитрая лисонька»; «Наша дружная семья»; «Заюшкина избушка».
Январь
Ноябрь
Декабрь
Апрель Февраль
4 Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» пазлы,
«Путешествие по сказкам» лото, «Русские народные сказки» кубики.
Ноябрь
Декабрь Апрель
5 Чтение художественной литературы:
прослушивание аудио русских народных сказок; Чтение любимых русских народных сказок : «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка-Ряба», «Бычок-смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь» и т. д.
Ноябрь-Апрель
6 Рассмотрение иллюстраций к сказкам и прослушивание песен героев сказок.
Ноябрь-апрель
3 этап – заключительный
№ Мероприятия Дата
1.
2.
Конкурс детского творчества «Мой любимый сказочный герой».
Выставка книг «Мои любимые сказки».
Апрель