Атнаева Ирина Павловна
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно - игровой.
Тип проекта: долгосрочный.
Цель проекта: формирование у детей группы раннего возраста культурно - гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- побуждать детей мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, вытирать их полотенцем;
- развивать у детей умение правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищи на стол, благодарить, выходя из – за стола;
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста „Мойдодыр в гостях у ребят“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- способствовать умению пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком);
- обучать детей навыкам самообслуживания;
- формировать навыки опрятности;
- развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи).
Этапы работы:
1 этап - подготовительный: определение целей, задач; составление плана работы с детьми в разных видах деятельности, взаимодействия с родителями; разработка содержания проекта.
2 этап - выполнение: совместная работа детей, воспитателей, родителей.
3 этап – заключительный: подведение итогов над проектом, презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Дети: овладевают умениями самостоятельно умыться, мыть руки и лицо. Благодарить взрослых, выходя из-за стола. Умеют правильно держать ложку, задвигать стульчик. С помощью взрослого пользуются носовым платком, салфеткой, приводят в порядок одежду, прическу. Бережно относятся к вещам. Приобретают навыки опрятности. Под контролем взрослого выполняют отдельные действия: снимать и надевать (шапку, валенки, носки, расстегнутые туфли, шорты, колготки). Способны в игре отражать игровые умения по формированию культурно-гигиенических навыков.
Педагоги: создают условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Используют устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществляют индивидуальную деятельность с ребенком. Сотрудничают с родителями, совместно решая с ними задачи по формированию культурно-гигиенических навыков. Используют индивидуальные рекомендации и советы для родителей.
Родители: проявляют интерес к формированию культурно-гигиенических навыков у их детей. Стремятся помочь использовать предложенные методы и приемы в домашних условиях. Предоставляют ребенку возможность включаться в гигиенический процесс.
Оборудование и материалы:
Обучающий материал: познавательная литература по данной теме, дидактические игры, картотеки потешек, стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, предметные картинки, используемые при умывании (мыло, мыльница, полотенце, расческа, тазик для мытья, одевании (комплекты одежды, во время еды (посуда, схемы-алгоритмы, иллюстрации из книг, фото и видео материалы.
Игровые атрибуты: набор детской посуды (чашки, блюдца, тарелки, чайник, ложки, кастрюля, сахарница и др., кукла в зимней одежде, комплект одежды для кукол, предметы-заместители, набор детской мебели, игровой персонаж для сюрпризных моментов МОЙДОДЫР