Наталья Пылаева
Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
«Сказки злые и добрые могут помочь
воспитать ум. Сказка может дать
ключи для того, чтобы войти в
действительность новыми путями,
может помочь ребнку узнать мир,
может одарить его воображение и
научить, не воспринимать окружающее».
Д. Родари.
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Мои первые сказки“» размещена в разделах
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.
Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и
действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой». Самые
удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке.
Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети, к
неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и, наоборот, к
одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто
осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое»
понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это легко и просто.
Иными словами сказка - это особый способ освоения мира, способ, позволяющий
ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным». А такая, пусть не научная, пусть временная систематизация ребенку необходима: она снижает «напряженность непонимания», делает мир понятным, а значит приятным и удобным. Делает его мир, в котором интересно жить, который хочется исследовать и глубже понять. Каким образом можно использовать сказку в системе воспитания детей
раннего возраста?
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания
дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного
народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной
деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,
информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок»,
«Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.
• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная
речь
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности
•Маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»;
пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• дети второй группы раннего возраста № 2
• воспитатель.
• родители.
ТИП ПРОЕКТА.
Познавательно – речевой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Краткосрочный - одна неделя
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
• маски для сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.
• дидактическая игра «Найди героев сказки»;
• кукольный театр «Курочка Ряба»;
• подборка раскрасок «Герои сказок»
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I подготовительный
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
II основной
Работа с родителями: Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок
Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
Лепка ООД по сказке «Колобок». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Рисование ООД по сказке «Курочка Ряба».
Цель: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски
Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
I I I заключительный
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам
пришла» Детство – пресс 2015.
2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию
дошкольников. М Владос 2010.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая группа раннего возраста / авт
сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с. 4. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста»