Ирина Ковалёва
Проект «В гостях у сказки» в средней группе
Проект по теме "В гостях у сказки"
Актуальность.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Цель проекта :
• Приобщить детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности.
• Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, совершенствовать навык узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;
• Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и различные виды театров (пальчиковый, кукольный, театр картинок, настольный) ;
• Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для прочтения и постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Развивающие:
• Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливости произношения;
• Развивать интерес к сказкам, как произведению искусства, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, формированию важности совместного творчества детей и родителей. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
• Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким;
• Воспитывать у детей уважение к самому себе.
Для родителей:
• продолжать развивать традицию семейного чтения книг;
• побуждать к совместному творчеству родителей с детьми.
Вид проекта : познавательно-творческий
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта : с 26 марта по 30 марта 2018 г.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Предполагаемые результаты проекта :
Данный проект позволит :
• Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.
• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Содержание проекта :
• Подготовительный этап – Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• Деятельностный этап – Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
• Завершающий этап – Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• Описание продукта проекта : для детей, для педагогов, для членов семьи
План мероприятий проекта «В гостях у сказки»
День недели мероприятие
Понедельник
Утренняя гимнастика (ежедневно)
Полоскание рта после еды (ежедневно)
Бодрящая гимнастика после сна (ежедневно)
«Тропа здоровья» (ежедневно)
Игра-викторина «Любимый сказочный герой»
Музыкальное занятие в зале
Дид. игра «Волшебные сказки»
Чтение художественной литературы С. Маршак «Как печатали книгу?»
Подвижные игры
Рассматривание иллюстраций сказок.
Рекомендации родителям о приобщении детей к книжной культуре.
Вторник
Экспериментирование «Свойства бумаги»
Физическая культура в зале.
Подвижные игры
Чтение худ. лит-ры колыбельных.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Среда
«Петушок и бобовое зернышко», чтение р. н. с.
Артикуляционная гимнастика
Экскурсия в библиотеку.
Чтение худ. лит-ры русских народных сказок
Конструирование из бумаги «Книжка-малышка»
Подвижные игры
Дид. игра «Четвертый лишний».
Четверг
Продуктивная деятельность (аппликация) «Красная шапочка»
Физ. культура в группе.
Чтение худ. лит-ры Ш. Перро «Красная шапочка»
Театрализованная игра «Красная шапочка»
Лото «Сказочные герои»
Беседа с родителями о подборе художественной литературы для чтения дома.
Пятница
Продуктивная деятельность (рисование) «Сказочный домик - теремок»
Речевая игра «Я начну, а ты продолжи».
Физ. культура в зале.
Чтение худ. литературы В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Подвижные игры по выбору детей.
Рекомендации родителям о посещении библиотеки в выходные дни.
Презентация проекта.
Экскурсия в библиотеку
Конструирование из бумаги «Книжка-малышка»
Продуктивная деятельность (аппликация) «Красная шапочка»
Продуктивная деятельность (рисование) «Сказочный домик-теремок»
Результаты проекта :
• Обогатилось содержание воспитательно - образовательного процесса
• Расширился кругозор детей.
• Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Расширился и активизировался словарный запас детей.