Татьяна Грунь
Проект в группе раннего возраста «Театр в жизни малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста : «Театр в жизни малышей»
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 1 неделя (15.07. – 19.07.2019г.)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта : дети раннего возраста
Ресурсное обеспечение:
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Театр в жизни малышей“» размещена в разделах
• настольный театр : «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»
• пальчиковый театр : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
• театр би-ба-бо : «Три медведя», «Теремок»
• театр картинок : «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»
• театр своими руками «Три поросенка», «Колобок», «Два веселых гуся» (вязаный, из пластиковых стаканчиков, из киндер-сюрпризов)
• маски к сказке «Репка», «Теремок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: пазлы «Курочка ряба», «Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки», «Волшебные сказки», «Угадай сказку», «Кто в домике живет?», «Кто как кричит?», «Кто чей детеныш?», «Расскажи сказку по картинкам»
• раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
• атрибуты к подвижным играм
Актуальность:
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников разработчики ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.
Цель проекта :
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.
Задачи проекта :
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);
• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;
• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.
Ожидаемые результаты:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;
2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей :
• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;
• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;
• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;
• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;
• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.
3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками);
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.
2 этап – Практический
День недели Мероприятия
Названия
Понедельник 15.07 1. Беседа «Наши сказки»
2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками
3. Подвижная игра «Веселые зайчата»
4. Конструирование «Домик для сказочных героев»
5. Игровые ситуации «К куклам в гости»
6. Дидактическая игра: «Угадай сказку»
7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»
8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто
9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»
10. Драматизация сказки: «Репка»
Вторник 16.07 1. Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»
2. Показ настольного театра : «Заюшкина избушка»
3. Чтение потешек: ««Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша».
4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)
5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»
6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»»
7. Лепка «Заборчик для петушка»
8. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата»,
«хитрая лиса», «грустные зайчики».
9. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Среда
17.07 1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»
2. Театр картинок «Кот, петух и лиса»
3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
4. Конструирование «Дорожка для колобка»
5. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
6. Чтение художественной литературы: «Рукавичка»
7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?»
8. Сюжетно-ролевая игра по сказке: «Теремок».
9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».
Четверг 18.07 1. Инсценировка сказки «Три поросенка»
2. Хороводная игра: «Заинька, попляши»
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
4. Рисование «Колобок катится по дорожке»
5. Игра-имитация: «Испеки мне колобка»
6. Чтение художественной лит-ры: «Репка»
7. Театр сюжетных картинок : «Курочка Ряба»
8. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр»
9. Настольная игра: «Расскажи сказку по картинкам»
Пятница 19.07 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Беседа: «Знакомство с театром»
3. Игра-ситуация «Две куклы»
4. Чтение художественной лит-ры «Маша и медведь»
5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?»
6. Подвижная игра «У медведя во бору»
7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам
8. Самостоятельные игры с персонажами театра.
9. Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Три медведя»
Мероприятия с родителями:
1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»
2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»
3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.
3 этап – Итоговый
• Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Три медведя»
• Выставка коллажа по сказке «Теремок».
• Выставка детских работ.
• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.
Результаты проекта :
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.
Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своими руками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.
Приложение №1
Беседа «Наши сказки»
Цель:
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
Ход беседы:
- Ребятишки, а вы любите сказки?
- Да любим (ответ детей).
- Вижу, заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
- Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
- Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?
- Нет, отвечают дети.
А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
Отгадай те – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
- Дети: (кошка)
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна,
В норке прячется она.
- Дети: (мышка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Дети: (собачка)
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку котик спрятал и отдавать нам ее ни хочет.
А знаете почему?
Он хочет чтобы мы с ним поиграли.
Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Воспитатель обращается к коту: «Котик садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.
Проводится игра «Кот и мыши»
Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр).
Приложение №2
Беседа: прибаутка «Мыши водят хоровод»
Загадка
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
А вот еще загадка.
Загадка
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это?
(Мышка)
Воспитатель показывает детям игрушки.
- Сегодня ребята, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила?
- Конечно маленького котенка. И он мне рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек. А вот потешек и стихов о себе он не знает. И я ему пообещала, что мы его скоро пригласим в гости и вы ребята расскажите и разучите с котенком потешки и стихи о нем и его друзьях, а теперь ребята внимательно послушайте потешку.
Воспитатель читает потешку.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вопросы детям:
1. Про кого, ребята эта потешка? (про кота и мышей)
2. Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)
3. А как звали кота?
4. А что делал Васька-кот?
5. На чем лежал кот? (объяснение воспитателя)
6. А как вы понимаете слово дремал? (объяснение воспитателя)
7. А что делал Васька, когда проснулся?
8. А что значит: разобьет весь хоровод? (объяснение воспитателя)
Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку.
(чтение потешки с применением мнемотаблицы).
воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мыши водят хоровод»
Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине спит «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт весь хоровод!
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Приложение №3
Игра имитация «Испеки мне колобка»
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук).
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(Руки на пояс)
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх).
Приложение №4
Сюжетно–ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок»
Цель:
Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями.
Образовательные задачи:
Помочь понять содержание сказки; побуждать проговаривать слова песенки Колобка; вести диалог с Колобком.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей; развивать двигательные функции.
Воспитательные задачи:
Формировать доброе отношение к окружающим людям, животным; к русскому народному творчеству.
Орг. момент.
1. Дети стали в круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы красивые, нарядные. Мы будем играть в русскую народную сказку, а вы мне будете помогать?
Дети: -Да.
(Звучит народная музыка.)
2. Игра русская народная «Топа – топ»
Топа – топ, топа – топ
Топа – топа, топа-топ
Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп
Хлопай, хлопай, хлопай хлоп
Прыг да скок, прыг да скок
Прыг да скок да прыг да скок
Ножку – раз, ножку – два
Вот как пляшет детвора
Сели – встали, сели – встали
И немножечко устали, а теперь мы пойдём и немножко отдохнём.
3. Дети сидят на стульчиках, некоторые в масках зайца, мишки, волка и лисички.
Перед ними домик, скамейка.
Воспитатель:
- А теперь я вам расскажу русскую народную сказку, а вы отгадайте о ком пойдё т речь:
Ай качи, качи, качи,
Напеку я калачи,
Повернула на бочок,
Получился (колобок).
Дети: - Колобок!
-Поставлю я его на окошко остудить.
Ребё нок: Вот пекли мы Колобок,
Подрумянился уж бок.
Лист из печки вынули, Набок опрокинули.
произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
Воспитатель: -Колобок полежал на окошке, надоело ему лежать, он прыг с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке.
(Воспитатель рассказывает сказку, дети помогают).
Приложение № 5
Лепка «Заборчик для петушка»
Цель: Обучать умению скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала. Совершенствовать умение выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом. Закреплять знания основных цветов.
Оборудование: Домик, сломанный заборчик, игрушка Петушок, пластилин, салфетки для рук, музыкальная запись, магнитофон.
Ход занятия: Дети входят в комнату, видят домик. Воспитатель предлагает заглянуть во двор, узнать, кто в домике живёт. В домике, оказывается, живёт Петушок. Педагог предлагает детям позвать Петушка. Дети зовут, но он не выходит. Тогда Петушка зовут по-другому.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Петушок снова не выглядывает. Педагог предлагает похвалить Петушка и прочитать ему стишок. Дети, обращаясь к Петушку, читают потешку:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка.
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Звонко песни поёшь,
Ку-ка-ре-ку!
Петушок выглядывает в окошко, выходит во двор и жалуется, что у него сломался заборчик. И ему теперь грустно. Воспитатель утешает Петушка и предлагает детям помочь починить заборчик:
- Надо из пластилина скатать палочки.
Педагог показывает, как это можно сделать, и просит детей показать, как они будут скатывать пластилин.
- Посмотри, Петушок, вот как мы будем скатывать пластилин для твоего забора.
Дети садятся за столы, выполняют работу, называя цвет пластилина, который они выбрали. Педагог предлагает малышам готовые палочки прикрепить к заборчику (отремонтировать).
- Давайте ещё раз позовём Петушка, чтобы он полюбовался заборчиком.
Дети вместе с воспитателем повторяют песенку. Появляется Петушок, радуется новому заборчику, громко поёт свою песенку.
- Как поёт Петушок? (Ку-ка-ре-ку)
- Петушок так обрадовался новому красивому заборчику, что даже начал танцевать. Давайте потанцуем вместе с Петушком.
Физкультминутка. Дети ходят по кругу за Петушком, высоко поднимая колени, хлопают руками (руками-«крыльями»).
Петушок благодарит детей за помощь, приглашает приходить в гости.
Рисование (нетрадиционная техника) «Колобок катится по дорожке».
Цель: учить различать желтый и зелёный цвет, рисовать круги, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, учить рисовать пальчиками, выполнять игровое упражнение "Колобок катиться по дорожке", учить подпевать песню колобка.
Планируемые результаты: проявлять интерес к игровому упражнению "Колобок катиться по дорожке"; вызвать у детей радость от прослушивания песенки колобка, желание подпевать; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке "Колобок катиться по дорожке", участвует в наблюдении выставке детских работ.
Материалы и оборудование: бумага, краски, картинка "Колобок катиться по дорожке", шары, корзина, дорожки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите что, я вам принесла на занятие
(показывает колобка). А вы знаете какую пел песню колобок в сказке, давайте её споём (воспитатель с детьми поёт песню колобка).
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя, лиса, не хитро уйти.
Воспитатель: Ребята наш колобок принёс вам новую игру хотите поиграть в неё?
Дети: Да!
Игровое упражнение "Колобок катиться по дорожке".
Дети садятся парами на ковёр, одному из них воспитатель даёт желтый маленький шар и между ними кладется дорога. Дети катают по дороге друг другу шар и напевают песню колобка. (поиграв дети складывают шары в коробку и садятся на стульчики за столы, воспитатель убирает дорожки.)
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами нарисуем, как колобок катиться по дорожке на бумаге. Смотрите дорожки уже есть на рисунках, а какого они цвета ( ответ: зелёные). Молодцы осталось только нарисовать на них колобка. Мы с вами будем рисовать пальчиками колобок красками гуашь жёлтого цвета. Посмотрите, как я это делаю. (воспитатель макает палец в гуашь и рисует колобка, затем вешает свой рисунок на мольберт, чтоб все видели.)
Покажите, как вы будете рисовать колобка (дети пальцем рисуют круг в воздухе). Затем дети рисуют, воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами "Какой красивый колобок получился у (называет имя ребёнка). "
Рисунке детей выставляются на стенде.
Приложение № 6
Консультация для родителей на тему
«Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверх задача" родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты - профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.
Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус - важный показатель эстетического воспитанности человека.
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"?
Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.
Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?
Но лучше дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша.
Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.
Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.
Список использованной литературы
1. Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание № 4, 2005.
2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.
3. Рахмановская О. А. Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2004.№ 4.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2000.