МААМ-картинки

Проект по формированию потребности к здоровому образу жизни детей раннего возраста

Матузова Юлия
Проект по формированию потребности к здоровому образу жизни детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2

Проект по формированию потребности

к здоровому образу жизни детей раннего возраста.

Тема: «Зайка серенький».

Воспитатель:

Матузова Юлия Александровна

Копейск, 2016

Тема проекта : «Зайка серенький».

Актуальность:

Публикация «Проект по формированию потребности к здоровому образу жизни детей раннего возраста» размещена в разделах

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровье сбережение и здоровье обогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

Цель проекта : формировать потребности к здоровому образу жизни детей раннего возраста.

Задачи проекта :

1. Изучить и подобрать методическую литературу по физическому развитию детей раннего возраста.

2. Изучить требования СанПин.

3. Изучить инновационные технологии по здоровье сбережению Т. А. Тарасовой.

4. Повышать компетентность родителей по взаимодействию с детьми раннего возраста.

План мероприятий:

• Изучить литературу;

• Провести диагностику в форме наблюдения;

• Составить план мероприятий по реализации проекта;

Подобрать пособия, оборудования и подвижные игры.

Срок реализации проекта : 1месяц.

Тип проекта : Игровой

По содержанию: Педагогический

Данный проект осуществлялся в рамках педагогической системы Филиала № 2 МДОУ д\с № 45

С детьми:

• в специально организованной деятельности

• в совместной деятельности педагога и детей

• самостоятельные игры детей

С родителями:

• совместная работа семья - детский сад

Содержание проектной деятельности :

• 1 этап – подготовительный.

• 2 этап – практический.

• 3 этап – заключительный.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание игрушки «Зайка»;

• разучить песню «Зайчата»

• знакомство с подвижной игрой «Принеси мяч»,

• знакомство с подвижной игрой «Догони зайчика!»

• упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель любым удобным способом,

• учить ходить по ограниченной поверхности (ребристая доска)

• упражнять в ползанье и подползании

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей: «Десять заповедей здоровья».

• Беседа «О здоровом образе жизни»

Памятка на тему: «Витаминный алфавит здоровья».

Памятка для родителей: «Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста».

План мероприятий по реализации проекта «Зайка серенький»

1 этап - подготовительный Определила тему проекта.

Изучила литературу.

Провела диагностику.

Составила план мероприятий по реализации проекта.

Подобрала пособия, оборудование, подвижные игры.

Специально – организованная деятельность

приложение №1) Совместная деятельность Работа с родителями

(приложение №2)

2этап - практический Игровые ситуации: «Зайка в гости к нам пришел».

Подвижные игры

«Принеси мяч», «Догони зайку»

1. Рассматривание игрушки «Зайка»

2. Индивидуальная работа – упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель любым удобным способом,

учить ходить по ограниченной поверхности (ребристая доска)

упражнять в ползанье и подползании. 1. Беседы

2. Консультация Памятки для родителей.

3 этап - заключительный Учить ходить по ребристой доске, подползать в воротики, бросать мяч в горизонтальную цель Дети научились ходить по ребристой доске, бросать мяч в горизонтальную цель, подползать в воротики.

Результат:

Дети:

Разработана система работы по теме: «Зайка серенький»

Дети освоили основные виды движения: ходьбу по ограниченной поверхности (ребристой доске); подползание в воротики, бросание предмета в горизонтальную цель.

Приобрели такие качества как: ловкость, внимание, активность, двигательные навыки.

Родители:

• Вовлечены в единое образовательное пространство «семья -детский сад».

Тема: «Зайка серенький».

Цель: Формировать потребности к здоровому образу жизни детей раннего возраста

Задачи:

Обучающая:

- Продолжать учить ходить по ребристой доске, подползать в воротики.

Развивающая:

-Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Воспитательная:

- Вызывать у детей положительные эмоции от совместной деятельности с педагогом, воспитывать привычку к ЗОЖ.

Словарная работа:

- упражнять в назывании частей тела животного;

- учить сопоставлять слова с действиями;

- развивать активный словарь «На»

- разучить песню «Зайчата».

Материалы:

Игрушка «Зайка», ребристая доска, воротики, корзина с мячами.

Ход занятия:

(Слышен стук в дверь)

- Ой, ребята, кто к нам пришел? Ой, ой…. Это зайка прискакал пришла к нам! Здравствуй зайка!

(Зайка здоровается с каждым ребенком).

- Вот какой хороший зайка к нам пришел! (дети садятся на ковер).

- Посмотрите, ребята, что есть у нашего зайки? (рассматривание зайки).

- Ребята, споем песенку про зайку? (совместное пение «Зайчата»).

- Ребята, а зайчик пришел поиграть с нами. Сейчас мы покажем нашему зайчику, какие мы сильные, здоровые, и смелые!

Вводная часть ОРУ

1. Ходьба по кругу за зайкой - «Догони зайку»

2. И. П стоя, поднятие вытянутых рук вверх, опускание вниз.

3. И. П стоя, поднятие ног

- Вот какие молодцы!

Основная часть ОВД

- Ребята, а теперь зайчик покажет как он умеет ходить по дорожке. (Показ, зайчик идет по ребристой доске).

- И ребята умеют ходить по дорожке! Сейчас мы заиньке покажем. Угостим его морковкой. Зайчик очень любит морковку!

(Ходьба по ребристой дорожке 2-3 раза. Зайчик сидит в конце дорожки Дойдя до конца дорожки дети угощают зайчика морковкой).

- Вот какие молодцы!

- Ой, ребята, а куда спрятался наш зайчик? Сейчас мы его найдем. (показ зайчик проползает под воротиками и прячется (Подползание в воротики 2-3 раза)

- Вот какие молодцы! Посмотри зайка, какие у нас ребята смелые ловкие веселые!

- Ребята, а зайчик нам что-то принес. (Воспитатель достает корзину с мячами). Это мячик, он хочет поиграть с нами!

Подвижная игра «Принеси мяч»

- Вот как весело мы играли! Зайке очень понравилось у ребят.

-Давайте отдохнем немножко.

(Дети ложатся на ковер, воспитатель включает спокойную музыку. - Отдыхаем)

Приложение №1

Игровая ситуация:

1. «Зайчик в гости к нам пришел».

Цель:,называть части тела животного (ушки, глазки, носик, лапки, хвостик, Учить сопоставлять слова с действиями. развивать активный словарь «На»

- Ой, ребята, кто к нам пришел? Ой, ой…. Это зайка прискакал пришла к нам! Здравствуй зайка!

(Зайка здоровается с каждым ребенком).

- Вот какой хороший зайка к нам пришел! (дети садятся на ковер).

- Посмотрите, ребята, что есть у нашего зайки? (рассматривание зайки).

- Ребята, споем песенку про зайку? (совместное пение «Зайчата»).

Посмотрите на зайчат,

Ушки длинные торчат,

Глазки ясные горят,

Ножки танцевать хотят!

Угостим его морковкой. Зайчик очень любит морковку! Дети угощают зайчика морковкой: «На!»

Подвижные игры

1. «Принеси мяч».

Цель игры: упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель любым удобным способом.

- Ребята, зайчик нам что-то принес. (Воспитатель достает корзину с мячами). Это мячики, он хочет поиграть с нами!

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

(Воспитатель бросает мячи, дети собирают мячи и бросают в корзину).

Игра повторяется 2-3 раза.

2. «Догони зайку».

Цель игры: учить ходить по кругу.

Ход игры:

Воспитатель берет игрушку «Зайку» дети идут за зайчиком;

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Приложение №2

Консультация для родителей

«Десять заповедей здоровья».

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Особое внимание следует уделять полноценному сну длительностью минимум 10 часов (ложиться не позднее 21-22 часов).

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Жить под девизом «Делу время – потехе час», ориентируясь на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (игры, общение) может привести к перегрузкам. Если вовремя не снизить нагрузки ребенка, могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

Недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и истощаемости. Помните, что для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода (пребывание на открытом воздухе минимум 2 часа в день, проветренное помещение во время сна). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка: повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга и всего организма ребенка.

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой укрепляют физическое здоровье и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности.

Виды физической культуры:

Утренняя зарядка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

Простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и др. биологически активных точек тела.

Спортивные секции – любые виды спорта, которые нравятся ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. Особенно благотворно влияют на психическое здоровье плавание, восточная гимнастика.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. Обливание утром после сна и вечером перед сном одним – двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды.

Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого душа в 2 раза длиннее, чем холодного). Обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом. Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры!

Заповедь 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, установите в семье кодекс чести, провозглашающий следующее: Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи. Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье. Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т. д.) и визуального контакта (смотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть). Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще). Никогда не отказывайте ребенку в общении! Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. Ребенку следует дать правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», лучше сказать «давай пойдем шагом» и т. д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка!

Заповедь 9. Творчество.

Дети – творцы. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. Для этого подходят различные виды деятельности:

Рисование;

Лепка (из пластилина, глины, теста);

Изготовление поделок из бумаги, шитье, вязание, плетение;

Слушание классической и детской музыки, звуков природы;

Занятия музыкой и пением;танцами, артистической деятельностью.

Заповедь 10. Питание.

Для полноценного роста и развития детям необходимо рациональное питание. В организации питания следует придерживаться простых, но очень важных правил.

Питание по режиму (выработка привычки есть в строго отведенные часы).

Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.

Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: достаточное количество белков, жиров и углеводов.

Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Памятка для родителей

«Витаминный алфавит здоровья».

Витамин А. Содержится: в продуктах животного происхождения (рыбьем жире, печени, сливочном масле, молочных продуктах и т. д.). Во многих продуктах есть бета-каротин — предшественник (провитамин) витамина А, превращающийся в организме человека в витамин А. На что влияет: зрение, слизистые оболочки, здоровье кожи, рост, иммунная защита.

Витамин С Содержится в овощах и фруктах (плодах шиповника и ягодах, капусте, цитрусовых, яблоках, сладком перце и др., печени и почках крупного рогатого скота. На что влияет: усвоение извести и фосфора из пищи, формирование зубов и костей.

Витамин В1. Содержится: синтезируется зелеными растениями и микроорганизмами, есть в дрожжах, хлебе грубого помола, свинине, картофеле и других продуктах растительного и животного происхождения. На что влияет: рост, функции нервов и мускулов, выработка энергии.

Витамин В2. Содержится: в печени, почках, яйцах, твороге, сыре, мясе, дрожжах, злаках. На что влияет: переработка энергии, рост тканей.

Витамин В6. Содержится: в печени, сердце и почках животных, бананах, синтезируется микрофлорой кишечника. На что влияет: функционирование различных ферментов. Усвоение жиров и углеводов.

Витамин В12. Содержится: в продуктах животного происхождения, особенно печени и почках. На что влияет: образование красных кровяных телец, поддержание здоровья нервной системы и нормального функционирования клеток.

Пантотеновая кислота (витамин В5) Содержится в сельди, печени, белых грибах, горохе и других продуктах. На что влияет: превращение протеина, жиров и углеводов. Полезен для кожи и волос.

Фолиевая кислота (витамин Вс) Содержится: в свежих овощах (салат, бобы, шпинат, помидоры, печени, почках, куриных яйцах. На что влияет: рост соединительных тканей, кожи, костей, хрящей, здоровья зубов. Защита клеток организма от окисления.

Витамин D. Содержится: витамин D2 поступает в организм в небольшом количестве с продуктами питания (жир печени тунца, трески, палтуса, лосося, молоко, желток яиц, сливочное масло, а витамин D3 образуется в коже человека под воздействием солнечных лучей. На что влияет: Защита клеток организма от окисления. Заживление ран.

Витамин Е. Содержится: поступает в организм с продуктами, особенно растительными маслами, горохом, фасолью. На что влияет формирование крепких костей, поддержание здоровья и роста здоровых клеток организма. Поддержание здоровья нервной и мышечной системы роста.

Витамин К (синтетический фитоменадион) Содержатся: главными источниками этого витамина являются зеленые томаты, шиповник, шпинат, капуста, крапива, злаки. На что влияет: способствует формированию и восстановлению костей, необходим для нормального течения окислительно-восстановительных процессов в организме.

Витамин PP (никотиновая кислота, ниацин; никотинамид (nicotinamidum) Содержится: в говяжьей печени, дрожжах, брокколи, моркови, помидорах, яйцах, арахисе, молоке, свинине, злаках, а также травах. На что влияет: активно участвует в процессе обмена веществ, регулирует окислительно-восстановительные процессы в организме.

Витамин F. Содержится: в растительном масле, авокадо, орехах.

На что влияет: его часто называют антихолестериновым витамином, он участвует в синтезе жиров, влияет на сперматогенез, стимулирует иммунитет, способствует заживлению ран.

Витамин Р (биофлавоноиды) схож с аскорбиновой кислотой, поэтому содержится в основном в тех же продуктах, что и витамин С.

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы «Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Инновационные технологии по здоровье сбережению Т. А. Тарасовой.

3. Галанов Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль, 1996г.

4. Синкевич, Большева «Физкультура для малышей» 2000г.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Поговорим о ценности здорового образа жизни»  «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое.

Опыт работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста» «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста посредством овладения подвижных игр с правилами и народными играми.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста В процессе исторического развития неоднократно принимались попытки создания науки о здоровье, здоровом образе жизни. Работы И. И. Мечникова,.

Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ "Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ. " Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным,.

Методическая разработка проекта по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста. ___ План:.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через квест-игры Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. И одной из важных.

Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные соревнования Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные соревнование. Дети колонной под музыку входят в спортивный зал и занимают.

Проект по здоровому образу жизни «Что такое здоровое питание?» Описание проекта. Мы с коллегой начали реализовывать проект на тему «Что такое «здоровое питание?» в старшей группе (с детьми 5-6 лет) не.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна» Проект по здоровому образу жизни «Здоровье-волшебная страна» Инструктор физвоспитания Красильникова Г. Ф. "Я не боюсь еще и еще раз повторить:.

Здоровьесберегающие технологии по приобщению детей к здоровому образу жизни Известно, что работа воспитателя должна быть направленна и на приобщение детей к здоровому образу жизни и обязана носить комплексный характер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию потребности к здоровому образу жизни детей раннего возраста
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию потребности к здоровому образу жизни детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Матузова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД