Получи документы

Проект во второй младшей группе «Театр в жизни ребёнка»

Евгения Пономарёва
Проект во второй младшей группе «Театр в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Актуальность проекта

Публикация «Проект во второй младшей группе „Театр в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Слушая сказки в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание сказочных уроков начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Театрализованная игра активизирует мышление ребёнка, тренирует память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического развития.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект. (25.03-29.03.2019г.)

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д. пальчиковый театр : «Колобок», «Репка», сюжетные картинки на мольберте (магнитный) : «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок». дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», маски животных (лисы, волка, медведя, зайца)

Цель проекта : создать необходимые условия для знакомства детей с театром.

Задачи:

- Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, о видах театра).

- Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

- Знакомить с особенностями показа театра.

- Развивать у детей интерес театру, посредством театрализации сказок.

Образовательные области.

Деятельность. Формы и методы работы

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая 1. СюРИ «Зайка идёт в детский сад», «У куклы Вари день рождения», «Варя пришла в театр» 2. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Формировать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками. 3. Режимные моменты. Цель: закреплять умения детей самостоятельно одеваться, в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать умение взаимодействовать друг с другом, при необходимости просить о помощи друг друга и взрослых, развивать диалогическую речь, формировать знания о правилах вежливости.

«Безопасность» ОБЖ

1. Беседы с детьми «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей знания о безопасности поведения на дорогах, формирования основ безопасности жизни. 2. Дидактические упражнения «Можно, нельзя», «Скажи, как правильно». Цель: формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах. 3. Сюжетно – ролевые игры: «Кто шофёр?», «Путешествие в автобусе», Цель: формировать у детей знаний о поведении в транспорте, на проезжей части. Формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре, развивать диалогическую речь. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Что мы знаем о театре», «Волшебная сила театра», «Вежливые слова»

Цель: дать детям элементарные понятия о театре, видах театра, формировать знания о профессиях людей, работающих в театре, формировать желание участвовать в театрализованных играх, формировать знания о правилах поведения в общественных местах.

- Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель: закреплять знания сказок и сказочных героев, формировать желание высказывать своё отношение к сказке, героям сказки.

«Речевое развитие» Игра-имитация «Животные» Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного, подражать ему.

-Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: формировать у детей умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: разрабатывание артикуляционного аппарата детей.

«Что звучит».

Цель: развивать слуховое внимание.

Чтение художественной литературы: Сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». - Чтение стихотворений, потешек.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок») - Лепка – колобок, репка, (сказки «Колобок», «Репка)

-Рисование – «Колобок», «Яичко золотое и простое».

Музыкальная деятельность.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение детских песенок.

- Разучивание музыкальных движений.

-Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Разыгрывание сценок из сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» - Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

-

«Физическое развитие»

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

-Подвижные игры: «Зайка серый», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», Цель: закреплять основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.

-Оздоровительная Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

Зрительная гимнастика «Кошкины глазки», «Найди зайку», «Бегающий зайчик»

Работа с родителями:

1. Подготовка консультации для родителей: «Театр дома», «Играем в театр».

Заключительный этап

Игра-ситуация «Короб со сказками»

Итог проекта.

Дети познакомились с русскими народными сказками, научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками театрализованных игр по сказкам, познакомились с пальчиковым, магнитным, настольным театром. Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

Родители вместе с детьми организовали домашний театр.

Литература.

Н. Ф Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», -Москва,2007 г.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности дошкольников», - Москва, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе совместно с родителями «Театр в кармашках» МБ ДОУ ЦРР – детский сад №21 «Малышок» г. Новоалтайска Конспект НОД во второй младшей группе совместно с родителями «Театр в кармашках».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Цели: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально.

Проект «Игра и речь в жизни ребёнка» Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и речь у детей возраста от 2 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект в младшей группе «Театр» Проектная деятельность в группе «Буратино»: "Эти прелестные сказки". Ответственный составитель и исполнитель – К. Ю. Петрова МКДОУ «Детский.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 "Теремок" «Жизнь ребёнка в детском саду»Выполнила: воспитатель.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Слайд 1. Родительское собрание «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе «Земляничка»: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Установление контакта между родителями.

Сценарий родительского собрания «Развитие речи ребёнка третьего года жизни» во второй группе раннего возраста Собрание - диспут во второй группе раннего возраста «развитие речи ребёнка третьего года жизни» Цель: познакомить родителей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Театр в жизни ребёнка»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Театр в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарёва (УИ 525734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД