Евгения Логачева
Проект «Театр в нашей жизни» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности
во младшей группе «Колокольчик»[/b]
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Театр в нашей жизни“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (18.03. – 29.03.2019г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: вторая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» и т. д.
• пальчиковый театр: «Репка», «Лиса и журавль», «Снегурочка» и т. д.
• маски «Репка», «Теремок», «Колобок» и т. д.
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», пазлы, раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка» и т. д.
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром.
Воспитание у детей любови к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенности показа театра.
План реализации.
Образовательные области. Деятельность Формы и методы работы.
Подготовительные этап: подбор методической литературы, художественной литературы, пособий.
Основной этап:
I неделя II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
1. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы.
2. Беседа: Что такое театр? (пальчиковый, фланелеграфия).
3. Показ театра «Репка» (пальчиковый театр)
Прогулка:
Подвижное упражнение «Медвежонок»
Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вечер:
1. Работа с родителями. Конкурс «Мой любимый сказочный герой».
Цель: Способствовать максимальному сближению родителей с детьми. Развивать умение обыгрывать сказочную ситуацию, используя рисунок, аппликацию или другую поделку.
2. Игры с настольным видом театра.
ВТОРНИК
Утро:
1. Дидактическая игра «Петушок и его семья».
Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .
Петя, Петя, петушок,
Ты подай свой голосок.
Через поле, через реку
Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ!»
2. Беседа с детьми о правилах поведения в театре.
Прогулка:
Индивидуальная работа по ФИЗО. Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.
Вечер:
1. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
2. Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».
Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.
СРЕДА
Утро:
1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.
Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.
2. Посещение выставки в других группах «Виды театров»
Прогулка:
Подвижное упражнение «У медведя во бору».
Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.
Вечер:
1. Театрализация русской народной сказки «Три поросенка».
Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.
2. Дидактическая игра «Весёлый – грустный».
Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций (русских народных сказок)
2. Подвижное упражнение «Заинька».
Цель: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.
Прогулка:
Индивидуальная работа по ФИЗО. Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».
Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают.
Скок да скок! Скок да скок!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поёт!
– Убегайте без оглядки!
Волк идёт, волк идёт!
Вечер:
1. Дидактическая игра «В гости к нам пришёл зайчонок».
Цель: Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.
2. Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.
ПЯТНИЦА
Утро:
1. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».
Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
2. С/Р игра «Мы идем в театр» показ воспитателя сказки «Лиса и заяц»
Прогулка:
Подвижные игры: «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».
Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.
Вечер: Прослушивание музыкальных произведений из сказок
Цель: развитие слухового внимания, закрепления названия сказок, продолжать учить понимать эмоциональное состояние героя.
2. Дидактическая игра «Сказки перепутались»
Цель: закреплять названия сказок и их героев, развивать речь, память, мышление.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
1. Продолжать рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
2. Беседа с детьми о видах театра.
3. Лепка по сказке «Колобок» (слепить понравившегося героя)
Прогулка:
Подвижная игра «Теремок»
Цель: учить детей сопровождать речью свои действия, повторять показ движений за воспитателем, учить ходить по кругу взявшись за руки и бегать не наталкиваясь друг на друга
Вечер:
1. Игры с настольным театром «Колобок»
2. Дидактическая игра «Громко – тихо».
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
ВТОРНИК
Утро:
1. Коллективная работа к подготовка к показу театра «Колобок» (Рисование афиши, вырезание билетиков)
2. Дидактическая игра: лото «Сказки» Цель: продолжать знакомить детей с героями сказок, узнавать их, развивать речь.
Прогулка
Подвижное упражнение «У медведя во бору».
Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.
Вечер:
1. С/Р игра «Мы идем в театр» показ воспитателя сказки «Курочка Ряба»
2. Раскраски по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знания цвета, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении.
3. Работа с родителями: консультация «Как изготовить кукольный театр в домашних условиях»
Цель: повышение пед. грамотности родителей.
СРЕДА
Утро:
1. Чтение сказки «Три медведя».
Цель: Развивать внимание, речь. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Физминутка «Мишка косолапый» (использование ИКТ)
Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.
Прогулка
Подвижная игра «Зайка серенький»
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Вечер:
1. Создать среду для организации самостоятельной игры театр (по выбору детей)
2. Лепка «Миски трех медведей»
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций (русских народных сказок)
2. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».
Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
3. Беседа «Мой любимы сказочный герой»
Прогулка:
Подвижное упражнение: «Села птичка на ладошку»
Цель: развитие речи, упражнять в бега, учить имитировать полет птиц.
Вечер:
1. Чтение сказки «Козлятки и волк»
Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского). Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.
2. Наведение порядка в книжном уголке «Книжка заболела»
Цель: развитие трудовых навыков, воспитывать желание помогать воспитателю, прививать бережное отношение к книге.
ПЯТНИЦА
Утро:
1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».
Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра.
2. Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».
Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.
Прогулка:
Подвижная игра «Путешествие в лес».
Цель: Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.
Вечер:
1. Беседа «Мои любимые сказки»
2. Подведение итогов конкурса «Мой любимый сказочный герой».
Работа с родителями:
1. Подготовка консультаций и буклетов для родителей: «Театр и дети», «Как вести себя в театре», «Играем в театр дома», «Сказка – это важно».
2. Изготовление и приобретение атрибутов по проекту
Заключительный этап
• Инсценировка детьми сказки «Теремок».
• Выставка фотоколлажа «Дети в сказке».
• Выставка детских работ по лепке.
• Подведение итогов по конкурсу
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.