Получи документы

Проект «Театр в нашей жизни» в младшей группе

Евгения Логачева
Проект «Театр в нашей жизни» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности

«Театр в нашей жизни»

во младшей группе «Колокольчик»[/b]

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Театр в нашей жизни“ в младшей группе» размещена в разделах

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (18.03. – 29.03.2019г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: вторая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» и т. д.

• пальчиковый театр: «Репка», «Лиса и журавль», «Снегурочка» и т. д.

• маски «Репка», «Теремок», «Колобок» и т. д.

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», пазлы, раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка» и т. д.

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром.

Воспитание у детей любови к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенности показа театра.

План реализации.

Образовательные области. Деятельность Формы и методы работы.

Подготовительные этап: подбор методической литературы, художественной литературы, пособий.

Основной этап:

I неделя II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы.

2. Беседа: Что такое театр? (пальчиковый, фланелеграфия).

3. Показ театра «Репка» (пальчиковый театр)

Прогулка:

Подвижное упражнение «Медвежонок»

Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вечер:

1. Работа с родителями. Конкурс «Мой любимый сказочный герой».

Цель: Способствовать максимальному сближению родителей с детьми. Развивать умение обыгрывать сказочную ситуацию, используя рисунок, аппликацию или другую поделку.

2. Игры с настольным видом театра.

ВТОРНИК

Утро:

1. Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ!»

2. Беседа с детьми о правилах поведения в театре.

Прогулка:

Индивидуальная работа по ФИЗО. Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.

Вечер:

1. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

2. Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

СРЕДА

Утро:

1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

2. Посещение выставки в других группах «Виды театров»

Прогулка:

Подвижное упражнение «У медведя во бору».

Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Вечер:

1. Театрализация русской народной сказки «Три поросенка».

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

2. Дидактическая игра «Весёлый – грустный».

Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций (русских народных сказок)

2. Подвижное упражнение «Заинька».

Цель: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.

Прогулка:

Индивидуальная работа по ФИЗО. Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

– Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

1. Дидактическая игра «В гости к нам пришёл зайчонок».

Цель: Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.

2. Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

2. С/Р игра «Мы идем в театр» показ воспитателя сказки «Лиса и заяц»

Прогулка:

Подвижные игры: «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

Вечер: Прослушивание музыкальных произведений из сказок

Цель: развитие слухового внимания, закрепления названия сказок, продолжать учить понимать эмоциональное состояние героя.

2. Дидактическая игра «Сказки перепутались»

Цель: закреплять названия сказок и их героев, развивать речь, память, мышление.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. Продолжать рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

2. Беседа с детьми о видах театра.

3. Лепка по сказке «Колобок» (слепить понравившегося героя)

Прогулка:

Подвижная игра «Теремок»

Цель: учить детей сопровождать речью свои действия, повторять показ движений за воспитателем, учить ходить по кругу взявшись за руки и бегать не наталкиваясь друг на друга

Вечер:

1. Игры с настольным театром «Колобок»

2. Дидактическая игра «Громко – тихо».

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

ВТОРНИК

Утро:

1. Коллективная работа к подготовка к показу театра «Колобок» (Рисование афиши, вырезание билетиков)

2. Дидактическая игра: лото «Сказки» Цель: продолжать знакомить детей с героями сказок, узнавать их, развивать речь.

Прогулка

Подвижное упражнение «У медведя во бору».

Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Вечер:

1. С/Р игра «Мы идем в театр» показ воспитателя сказки «Курочка Ряба»

2. Раскраски по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знания цвета, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении.

3. Работа с родителями: консультация «Как изготовить кукольный театр в домашних условиях»

Цель: повышение пед. грамотности родителей.

СРЕДА

Утро:

1. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: Развивать внимание, речь. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Физминутка «Мишка косолапый» (использование ИКТ)

Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

Прогулка

Подвижная игра «Зайка серенький»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

1. Создать среду для организации самостоятельной игры театр (по выбору детей)

2. Лепка «Миски трех медведей»

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций (русских народных сказок)

2. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

3. Беседа «Мой любимы сказочный герой»

Прогулка:

Подвижное упражнение: «Села птичка на ладошку»

Цель: развитие речи, упражнять в бега, учить имитировать полет птиц.

Вечер:

1. Чтение сказки «Козлятки и волк»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского). Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

2. Наведение порядка в книжном уголке «Книжка заболела»

Цель: развитие трудовых навыков, воспитывать желание помогать воспитателю, прививать бережное отношение к книге.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра.

2. Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Прогулка:

Подвижная игра «Путешествие в лес».

Цель: Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Вечер:

1. Беседа «Мои любимые сказки»

2. Подведение итогов конкурса «Мой любимый сказочный герой».

Работа с родителями:

1. Подготовка консультаций и буклетов для родителей: «Театр и дети», «Как вести себя в театре», «Играем в театр дома», «Сказка – это важно».

2. Изготовление и приобретение атрибутов по проекту

Заключительный этап

• Инсценировка детьми сказки «Теремок».

• Выставка фотоколлажа «Дети в сказке».

• Выставка детских работ по лепке.

• Подведение итогов по конкурсу

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка» Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая.

Фотозарисовка «Театр в нашей жизни»Фотозарисовка «Театр в нашей жизни» 2019 год объявлен в России годом театра. В большей степени это делается для того, чтобы как можно более широкие аудитории привлечь к театральному.

Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!» Актуальность Окружающий мир - это первоисточник познания мира. Особенно интересно познавать ребенку то, что его окружает: пощупать на ощупь,.

Проект «Бумага в нашей жизни»Проект «Бумага в нашей жизни» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249»Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Праздник нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект посвящен проблеме сохранения исконно - русских традиций и приобщение воспитанников к культуре своего народа. Разработан в.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект в младшей группе «Театр» Проектная деятельность в группе «Буратино»: "Эти прелестные сказки". Ответственный составитель и исполнитель – К. Ю. Петрова МКДОУ «Детский.

Проект «Витамины в нашей жизни»Проект «Витамины в нашей жизни» Проект «Витамины в нашей жизни» Участники проекта: дети старшей группы Проблема: «Для чего нужны витамины?» Цель: «Рассказать воспитанникам.

Проект во второй младшей группе «Театр в жизни ребёнка» Краткосрочный проект во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» Сказка учит добро понимать, О.

Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр в нашей жизни» в младшей группе
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр в нашей жизни» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Логачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД